«Газпром-медиа» будет инвестировать в стартапы в обмен на рекламу на площадках холдинга

Это входит в планы компании по увеличению нерекламных доходов
Инвестировать в новые компании холдинг планирует по так называемой модели media for equity, т. е. холдинг получит долю в компании в обмен на размещение рекламы на площадках медиахолдинга/ А. Гордеев/ Ведомости

«Газпром-медиа холдинг» в рамках снижения зависимости от рекламных доходов принял решение заняться инвестициями в стартапы, об этом рассказал «Ведомостям» гендиректор дочерней компании холдинга «Газпром-медиа технологии» Вадим Федотов. Для этого холдинг создал подразделение Gazprom Media Partners внутри компании «Газпром-медиа технологии», говорит он.

В «Газпром-медиа» входят шесть эфирных каналов (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», «2 x 2», «Матч ТВ»), оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс» и его неэфирные каналы, 10 радиостанций, печатные СМИ, видеосервисы, производители контента, сейлз-хаус и кинотеатр «Октябрь».

Инвестировать в новые компании холдинг планирует по так называемой модели media for equity, т. е. холдинг получит долю в компании в обмен на размещение рекламы на площадках медиахолдинга, рассказывает Федотов. Поэтому компания будет инвестировать в те проекты, бизнес-модель которых уже подтверждена и которым на существующей стадии развития потребуется масштабная медийная поддержка. Всего компания намерена провести до 20 сделок в течение ближайших пяти лет.

Первым стартапом, в который инвестировала «Газпром-медиа», стал сервис по доставке еды – компания Instamart, говорит Федотов. Представитель сервиса подтвердил это «Ведомостям». Средства пойдут на рекламную кампанию Instamart на площадках «Газпром-медиа». Инвестиция была сделана в рамках раунда А, ранее в рамках этого раунда Instamart привлекла 100 млн руб. от Mail.ru Group и других инвесторов. Сумму инвестиций «Газпром-медиа» представители холдинга и сервиса не раскрывают. Источник в «Газпром-медиа» сказал «Ведомостям», что размер инвестиции составил около 20 млн руб.

Кто еще в Instamart

В марте 2016 г. Instamart привлекла несколько десятков миллионов рублей от группы частных инвесторов, среди которых были гендиректор Qiwi Сергей Солонин, управляющий директор «Сбербанк CIB» Альберт Сагирян и другие инвесторы. В конце декабря 2016 г. в капитал стартапа вошли Mail.ru Group и президент «Дикси» Илья Якубсон. Размер их инвестиций составил 100 млн руб.

Instamart – это сервис по доставке еды из магазинов. Стартап был основан в 2013 г. бывшими инвестбанкирами из Goldman Sachs и Rothschild Петром Федченковым и братьями Андреем и Дмитрием Жулиными. Это не первые инвестиции в Instamart крупных российских медиакомпаний (см. врез).

Крупнейшие медиахолдинги все чаще стараются снизить зависимость от рекламных доходов. У западных холдингов доля рекламных доходов уже варьируется от 40 до 60%, говорит представитель «Газпром-медиа». У холдинга нерекламные доходы сейчас составляют свыше 20% от выручки, а в 2017 г. он рассчитывает получить от них около 25% выручки, цитировало ранее гендиректора холдинга Дмитрия Чернышенко RNS.

У медийных инвестиций есть одно серьезное ограничение, рассказал «Ведомостям» управляющий директор фонда Prostor Capital Алексей Соловьев, – это несоответствие доступного рекламного инвентаря потребностям стартапа. Обычно медиахолдинг готов предложить только нераспроданный, а значит не самый качественный инвентарь, а от него эффект для бизнеса не будет высоким, комментирует Соловьев. Альтернатива – «вытащить» уже распроданные премиальные площадки из реальных денег, но этого никто делать не хочет. Сам Prostor Capital в прошлом году, по его словам, отказался от модели инвестиций media for equity именно из-за этого.

В сделке с Instamart реклама сервиса будет транслироваться на digital-каналах (видео + баннеры) и, возможно, на радио и тематическом ТВ, уточнил Федотов.