Статья опубликована в № 4282 от 17.03.2017 под заголовком: Спутники для коттеджей

Спутниковая «дочка» «Ростелекома» поборется за частных интернет-абонентов

Ей предстоит бороться с непопулярностью услуги и высокими ценами

Дочерняя компания «Ростелекома» «РТКомм» начала предоставлять услуги широкополосного спутникового интернет-доступа для частных пользователей и малого бизнеса под маркой Sensat, говорится в ее сообщении. Своими клиентами компания видит жителей частной загородной и пригородной застройки, где не развита оптическая инфраструктура.

Интернет от Sensat обеспечат три спутника: «Экспресс-АМ5», «Экспресс-АМ6» и «АМУ-1», что позволит ей работать по всей стране, обещает компания. Однако на сайте Sensat оговаривает несколько исключений – например, в Магаданской области, на Чукотке и в Якутии. Оборудование для приема сигнала можно будет либо купить за 29 990 руб., либо арендовать за 750 руб. в месяц, обещает компания. Она предлагает четыре тарифа от 670 до 5000 руб. в месяц, в которые включено от 2,2 до 25 Гб соответственно.

В России много труднодоступных регионов, еще не охваченных сотовыми сетями и оптоволокном, и эти районы активно застраиваются, приводятся в сообщении компании слова ее регионального директора Михаила Муттерперла. Они еще мало знакомы с услугой спутникового доступа в интернет, добавляет он.

Представитель компании не уточняет, сколько у нее сейчас абонентов. Потенциальную емкость всего рынка он оценивает в несколько сотен тысяч абонентов. Он надеется, что это направление станет точкой роста бизнеса «РТКомм» (сейчас свои основные доходы компания получает от услуг связи для корпоративных клиентов и резервирования каналов), но какую долю в выручке оно может занять – также не раскрывает.

Интернет из космоса

14 млрд руб. во столько оценивает «ТМТ консалтинг» рынок услуг спутникового интернета для корпоративных и государственных заказчиков. «РТКомм», по словам Анкилова, уже является одним из лидеров этого рынка, а в ближайшие годы может стать и основным поставщиком для частных клиентов

Сейчас в России к спутниковому интернету подключено около 30 000 частных абонентов – сказывается как плохая информированность об услуге, так и дороговизна оборудования, рассказывает гендиректор и совладелец спутникового оператора Altegrosky Сергей Пехтерев. Он прогнозирует, что за три года их число может возрасти до 200 000 абонентов. У Altegrosky около 10 000 частных клиентов, в основном компания работает в секторе корпоративных клиентов. Они более понятны и рентабельны, но перспективы роста есть лишь в частном сегменте.

Спутниковый интернет сегодня востребован в основном у госструктур и крупного бизнеса: ресурсодобывающих компаний, финансовых структур, резервирующих каналы связи для своих отделений, говорит гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.

Сейчас в России около 7 млн домов и коттеджей с возможностью круглогодичного проживания, из них к половине подведен или будет подведен проводной интернет, так что примерно 3 млн домохозяйств предстоит решить, будут ли они пользоваться мобильным интернетом, спутниковым интернетом или же не будут пользоваться вовсе, рассказывает Анкилов. Он соглашается, что развитие рынка затрудняют малая информированность и дороговизна оборудования. По его мнению, при текущих ценах на оборудование можно рассчитывать лишь на несколько десятков тысяч домохозяйств. А оборудование, в свою очередь, дорого как раз из-за небольшого числа подключений. Решить эту проблему оператор может, субсидируя оборудование, участвуя в программе устранения цифрового неравенства, а также убеждая поставщиков оборудования снизить цены, считает Анкилов. Это может увеличить емкость рынка в несколько раз.-

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать