Доля смартфонов Samsung на российском рынке заметно выросла

Это случилось после возвращения бренда в салоны крупнейших сотовых ритейлеров
Рост доли Samsung в феврале обусловлен успехом нового модельного ряда смартфонов Galaxy A 2017, а также проведением эффективных маркетинговых кампаний в рознице/ Андрей Гордеев/ Ведомости

В феврале 2016 г. Samsung занял почти четверть (24,3%) российского рынка смартфонов – на 2,5 п. п. больше, чем в январе. Это следует из материалов компании – партнера нескольких ритейлеров. Данные подтвердил источник, близкий к компании – партнеру нескольких производителей оборудования, а также представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Рост доли Samsung в феврале обусловлен успехом нового модельного ряда смартфонов Galaxy A 2017, а также проведением эффективных маркетинговых кампаний в рознице, прокомментировал ситуацию представитель Samsung. С активным маркетингом связывает рост доли Samsung и Солодовников. Самые доступные модели Samsung серии J1 по продажам уступали только iPhone 5s 16 Гб, напоминает он. По его словам, динамика продаж Samsung в рознице МТС не менялась.

Укрепление позиций корейского производителя – результат его возвращения в «Евросеть», «Связной» и «Мегафон», считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. С их прилавков смартфоны южнокорейского производителя исчезли в ходе ценовой войны, начавшейся весной 2015 г. Тогда МТС, sim-карты которой перестали продаваться в «Связном», начала продавать в своих салонах смартфоны, в том числе Samsung, по ценам, близким к себестоимости, чтобы привлечь посетителей и стимулировать их подключаться к мобильному интернету МТС. В ответ летом 2015 г. «Евросеть», «Связной», «Вымпелком» и «Мегафон» прекратили продажи Samsung. Президент «Евросети» Александр Малис объяснял это тем, что Samsung поставляет много брака, а человек, близкий к южнокорейскому производителю, – желанием ритейлеров добиться от поставщика более выгодных условий.

Март покажет

В начале марта 2017 г. по сравнению с началом февраля продажи смартфонов Samsung в России выросли еще – примерно на 80%, рассказывали ранее «Ведомостям» источники, близкие к нескольким компаниям – партнерам производителей оборудования. «Связной» в начале этого месяца продал в 1,5 раза больше смартфонов Samsung, чем в начале февраля, говорит Тихонов.

Первым продажи Samsung возобновил «Вымпелком» – в августе 2016 г. В феврале 2017 г. торговать Samsung вновь начали «Связной», «Евросеть» и «Мегафон».

Samsung – традиционный лидер российского рынка смартфонов в натуральном измерении, что позволило ему удержать позиции, несмотря на временное сокращение количества каналов продаж, отмечает представитель «М.видео» Валерия Андреева. Продажи Samsung в «М.видео» в первые месяцы 2016 г. выросли втрое за счет рекламных кампаний и кредитных предложений, утверждает она. В 2016 г. Samsung сохранил свою долю по числу проданных устройств и по доходам. Но из-за разногласий с крупнейшими ритейлерами компания сильно отстала от Apple по доле доходов от продаж смартфонов, утверждает источник, близкий к компании – партнеру нескольких производителей. По его словам, в 2016 г. разрыв составлял 9 п. п.

Доля Samsung летом 2015 г. была выше 31% – сейчас в результате старта продаж Samsung в «Евросети» и «Связном» доля возвращается, считает исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. В феврале Samsung Galaxy J1 вошел в десятку самых популярных смартфонов в «Связном», утверждает представитель «Связного» Сергей Тихонов.

24,3% – самая большая доля, которую Samsung занимает на рынке смартфонов за год (с февраля 2016 г. по февраль 2017 г.), следует из материалов, с которыми ознакомились «Ведомости». В августе 2016 г. доля Samsung также составляла 24,3%, рассказывает источник, близкий к компании – партнеру нескольких производителей. Однако в сентябре 2017 г. его доля была ненамного ниже – 23,6%, в октябре она сократилась до 20,3%. Cкорее всего, это связано с провалом Samsung Galaxy Note 7, продажи которого в России так и не начались, полагает Кусков. Из-за истории с самовоспламеняющимися аккумуляторами часть покупателей решила повременить с приобретением и других смартфонов Samsung, предполагает Кусков. По его мнению, сейчас Samsung успешно преодолевает не только последствия бойкота со стороны крупнейших розничных сетей, но и последствия неудачного запуска Note 7. Возможно, на долю рынка Samsung бойкот ритейлеров во второй половине 2017 г. влиял меньше, чем проблемы с этим смартфоном, не исключает Кусков.