Apple и Facebook намерены выйти на рынок устройств дополненной реальности

На этом рынке их конкурентами станут стартап Magic Leap и Microsoft
Марк Цукерберг высказал заинтересованность в создании таких очков, «миниатюрность которых позволит потребителю всегда носить их с собой»/ Eric Risberg/ AP

Источники, близкие к Apple, утверждают, что эта компания активизирует разработки очков дополненной реальности, исследования в этой области ведет и Facebook. Основатель популярной социальной сети Марк Цукерберг высказал заинтересованность в создании таких очков, «миниатюрность которых позволит потребителю всегда носить их с собой».

Возможно, обеим компаниям не удастся выпустить такие очки раньше Magic Leap: этот стартап, зарегистрированный во Флориде, получил от Alibaba, Alphabet и других инвесторов финансирование в размере $1,4 млрд и готовится выпустить свои долгожданные очки уже в нынешнем году. Это устройство будет компактнее очков Microsoft HoloLens (хотя и больше обычных очков) и в то же время обеспечит более широкий угол обзора. Очки должны комплектоваться небольшим блоком, обеспечивающим электропитание и обработку данных, его можно класть в карман или прикреплять к поясу. Предположительно цена новинки превысит $1000. В Magic Leap отказываются уточнять детали.

Впрочем, в последние месяцы из Magic Leap ушло несколько руководителей, и это вызывает сомнения в том, что компания вообще сможет перейти от своих засекреченных лабораторных испытаний к реальному производству. Уже больше года назад генеральный директор Рони Эйбовитц пообещал, что очки будут выпущены «очень скоро». Не ясно также, сможет ли Magic Leap создать для своей новинки программное обеспечение, которое привлекло бы потребителей, – эта проблема осложняет судьбу многих аппаратных разработок.

Среди крупных IT-компаний наибольшего прогресса в развитии технологий дополненной реальности добился Microsoft: его многофункциональные очки HoloLens были представлены два года назад, и разработчики софта уже в течение года имели возможность работать с этим устройством. Однако срок начала продажи HoloLens потребителям до сих пор неизвестен, и это дает Apple и Facebook шанс догнать редмондскую корпорацию.

В Apple команда, занимающаяся дополненной реальностью, была сформирована больше года назад. Сейчас на это направление выделяется больше ресурсов с целью перейти от стадии научных изысканий к созданию потребительского продукта. Но в любом случае такой продукт появится не раньше чем через год. Apple не комментирует состояние проекта.

В лабораториях Apple ведется несколько секретных разработок с целью создания следующего рыночного бестселлера после iPhone. Одно время казалось, что таким продуктом станет инновационный автомобиль, но сейчас, похоже, корпорация делает ставку на системы дополненной реальности, благо инженеры Apple имеют богатый опыт создания по-настоящему миниатюрных устройств, включая беспроводные наушники AirPods.

В 2015 г. глава разработчиков Apple Джонатан Айв заявил в интервью The New Yorker, что считает гаджеты, взаимодействующие с человеческим лицом, бесперспективными, однако сейчас генеральный директор корпорации Тим Кук уделяет технологиям такого плана все больше внимания.

Цукерберг признает, что на создание полноценных технологий дополненной реальности в том виде, в каком он их себе представляет, может потребоваться до 10 лет. Подразделение Facebook Oculus Research сейчас пытается решить множество серьезных инженерных проблем, обусловленных тем, что носимые устройства должны быть компактными и легкими, но в то же время достаточно мощными и пригодными к круглосуточному использованию.

Лаборатория Building 8 в штаб-квартире Facebook в Кремниевой долине продолжает нанимать специалистов в области компьютерного зрения и потребительской электроники. Один из них – Фрэнк Деллерт, ученый, занимавшийся проблемами роботизации и компьютерного зрения в Технологическом университете Джорджии.

Опыт разработки устройств дополненной реальности у Facebook меньше, чем у его основных конкурентов, но уже более года назад эта компания начала разрабатывать приложения виртуальной реальности для социальных сетей.

Перевел Александр Силонов