Выручка РБК в прошлом году выросла на 10%

Холдинг второй год подряд показал операционную прибыль
Выручка холдинга РБК в 2016 г. выросла на 10%/ Александр Щербак / ТАСС

Выручка холдинга РБК в 2016 г. выросла на 10% до 5,58 млрд руб., EBITDA выросла в два раза до 875 млн руб., сообщил холдинг.

На сайте холдинга указаны данные из неаудированной отчетности по МФСО, которая будет опубликована через две недели, уточнил «Ведомостям» финансовый директор РБК Игорь Селиванов. В аудированных отчетах могут быть небольшие расхождения по итоговым данным, но не более чем на 1-2 млн руб., сказал он.

В 2015 г. выручка РБК выросла на 3% и составила 5,1 млрд руб. В 2014 г. у РБК был операционный убыток, в 2015 г. бизнес стал операционно прибылен (13 млн руб.).

В 2016 г. доходы от проектов «РБК 360» (газета, сайт и журнал РБК, тематические проекты: «РБК Недвижимость», Autonews, «РБК Стиль», «РБК Спорт») выросли на 7% до 3 млрд руб. Это самая доходная часть бизнеса холдинга. EBITDA сегмента выросла на 13% до 556 млн руб.

Компания развивает направление мобильной рекламы, указывается в отчете. В 2016 г. выручка от мобильной рекламы выросла на 273%, а доля мобильной аудитории РБК составила выросла на 5 процентных пунктов до 34%.

На втором месте по доходности - группа компаний Ru-Center (RU-CENTER, «Регистратор Р01», «Регги», «Хостинг-центр», Spaceweb, «Петерхост»). Выручка от этого сегмента в прошлом году выросла на 15% до 2,1 млрд руб. Доходы от проектов «РБК Исследования», «РБК Конференции», QuoteTerminal и Public.ru в 2016 г. упали на 18% до 127 млн руб., EBITDA этого бизнеса выросла на 325% до 9 млн руб.

Доходы от премии РБК выросли на 11% до 20 млн руб., показатель EBITDA отрицательный — 25 млн руб., в прошлом году он сократился на 9%. Выручка сайта Loveplanet и издания Cnews.ru в прошлом году выросла на 13% до 381 млн руб., показатель EBITDA вырос на 57% до 132 млн руб.

Месячный охват аудитории печатных изданий РБК во втором полугодии 2016 г., по данным Mediascope, которые приводит само издание РБК, составил 1,8 млн человек, РБК-ТВ — 17 млн, интернет-площадок — 9,5 млн. Аудитория холдинга в целом достигла 24,6 млн человек.