Uber обдумывал покупку стартапа Энтони Левандовски уже в дни его ухода из Google

Тогда же его юристы начали обдумывать защиту от исков
Юристы Uber знали, что покупка стартапа Ottomotto может привести к искам/ Ottomotto

Uber Technologies начала вести переговоры с инженером Энтони Левандовски о покупке у него стартапа по созданию беспилотных автомобилей на третий день после его увольнения из Google. Об этом сообщает WSJ со ссылкой на заявление адвокатов Google, прозвучавшее в среду, 12 апреля, в федеральном суде Сан-Франциско. Левандовски был одним из ключевых разработчиков проекта Google по созданию беспилотных автомобилей, но в конце января 2016 г. он покинул компанию ради запуска в Кремниевой долине собственного стартапа Ottomotto.

Согласно новым аргументам Google, Левандовски и Uber поддерживали контакт во время его ухода из интернет-компании. Более того, Uber был в курсе правовых рисков, связанных с покупкой стартапа у Левандовски, еще за несколько месяцев до сделки. 29 января 2016 г., т. е. через два дня после того, как Левандовски подал в отставку, адвокаты Uber уже обсуждали в электронной почте, каким образом им следует защищаться от потенциального иска, который может появиться вследствие потенциальной покупки стартапа Левандовски, заявили адвокаты Google на судебном слушании. Сам стартап при этом был зарегистрирован за две недели до этого, добавляют они.

Юристы Uber оспаривать существование электронных писем не стали. Представители компании отказались от комментариев, передает WSJ. Так же поступили адвокаты Левандовски.

В августе 2016 г., почти через семь месяцев после его ухода из Google, Uber приобрел стартап Левандовски за $680 млн. Еще через несколько месяцев, в феврале 2017 г., Google заявил, что перед своим увольнением Энтони Левандовски украл разработки компании (порядка 14 000 конфиденциальных файлов), на базе которых впоследствии создал собственную систему управления Otto. По версии Google, до ухода из компании Левандовски более трех лет тайно создавал ее будущего конкурента и в итоге продал этот бизнес компании Uber. Ранее Uber опроверг обвинения Google и назвал его иск «необоснованной попыткой затормозить развитие конкурента», сообщал Business Insider со ссылкой на сообщение Uber.

Cистема Otto, которую разрабатывает Ottomotto, позволяет 18-колесным грузовикам передвигаться по высокоскоростным магистралям без помощи водителя.