Виртуальным оператором на сети «Вымпелкома» считает себя ООО «Православные приходы»

«Вымпелком» называет его корпоративным клиентом
Компания «Православные приходы» объявила себя виртуальным оператором на сети «Вымпелкома». Тот называет ее своим корпоративным клиентом/ Е. Разумный/ Ведомости

О появлении православного мобильного оператора «Благовест» в апреле сообщили несколько пользователей Facebook со ссылкой на рекламные буклеты оператора. На сайте компании «Благовест» также называется православным мобильным оператором. Юридическое лицо оператора – ООО «Православные приходы», зарегистрированное в Ногинске. С 2016 г. эта компания стала «виртуальным оператором связи под маркой «Благовест», говорится на сайте. Там же сообщается, что оператор уже действует в четырех областях – Московской, Владимирской, Калужской и Тверской. С 2010 г. «Православные приходы» были официальным поставщиком тарифного плана мобильной связи для приходов и монастырей Русской православной церкви (РПЦ). Разработкой этого тарифа занималась хозяйственная служба Московской патриархии и «Вымпелком», говорится на сайте.

У «Благовеста» есть как линейка пакетных тарифов, так и тариф с поминутной оплатой голосовых вызовов. Самый дешевый из пакетных тарифов стоит 240 руб. в месяц и включает в себя 2 Гб мобильного интернета, 100 минут голосовой связи и 100 sms. Кроме того, в тариф входит sms-рассылка с цитатами из высказываний патриарха Кирилла (они рассылаются по благословению патриарха, говорится в материалах компании). Для сравнения: самый близкий к нему по стоимости тариф «Вымпелкома» стоит 300 руб. в месяц и также содержит 2 Гб интернета, но в нем втрое больше минут голосовой связи – 300 против 100.

«Благовест» также подключает к сотовой связи целые приходы и монастыри. Для подключения настоятелю храма или монастыря нужно написать письмо в «Православные приходы» и «перечислить священнослужителей и прихожан, которые будут подключены на этот тариф, и приложить ксерокопии их паспортов», говорится на сайте.

При звонке в службу поддержки «Православных приходов» автоответчик приветствует фразой «Вы позвонили в компанию «Билайн». Оператор службы также сообщил, что «Православные приходы» являются дочерней компанией «Вымпелкома». В реестре лицензий в области связи информации о лицензиях связи у «Православных приходов» нет.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева называет «Православные приходы» «корпоративным клиентом» оператора и утверждает, что как MVNO на сети «Вымпелкома» они не работают. Аффилированность «Православных приходов» с «Вымпелкомом» она также отрицает. «Мы уже обратились к нашему клиенту с просьбой скорректировать информацию на сайте и у службы поддержки», – говорит Айбашева. По ее словам, «Вымпелком» предоставил «Православным приходам» несколько своих корпоративных тарифов, а также выделил специальный номер для получения абонентами актуальной информации по религиозным вопросам. Условия сотрудничества с «Православными приходами» и количество подключенных абонентов «Вымпелком» не раскрывает. На вопрос, может ли корпоративный клиент «Вымпелкома» перепродавать его тарифы, представитель оператора не ответила.

«Вымпелком» сотрудничает с РПЦ как минимум с 2010 г., следует из документа, размещенного в группе «Благовеста» в соцсети «В контакте». Это копия письма канцелярии патриарха настоятелям московских приходов, в котором она сообщает, что патриархия совместно с «Вымпелкомом» разработали тарифный план, который сократит затраты на мобильную связь «для многих священнослужителей и прихожан».

Под данным «СПАРК-Интерфакса», гендиректором и единственным владельцем «Православных приходов» является Алексей Орлов. Ему также принадлежит компания «Глобал пейджинг систем» и доля в компании «МТК-мобил». Из информации на сайтах этих компаниях следует, что обе они занимаются продвижением тарифов «Вымпелкома» среди «абонентов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Скорее всего в случае с «Благовестом» мы имеем дело с так называемым колхозом – агентом, который распространяет тарифы «Вымпелкома», предполагает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. В последние годы операторы активно занимались чисткой подобных «колхозов», но тем не менее они сохранились, говорит он. Фактически они выступают в роли негласных агентов между оператором и потребителями, зарабатывая на разнице между собственным платежом оператору и теми платежами, которые делают абоненты.

Представители РПЦ не ответили на запрос «Ведомостей».