Twitter локализует персональные данные россиян через год

Роскомнадзор ведет об этом переговоры с компанией с 2014 года
Twitter может локализовать персональные данные россиян в середине следующего года/ Е. Разумный/ Ведомости

К середине 2018 г. американский сервис микроблогов Twitter планирует локализовать в России персональные данные своих российских пользователей, говорится в сообщении Роскомнадзора. Ведомство ссылается на письмо вице-президента Twitter по публичной политике в регионе EMEA Шинейд Максуини в адрес руководителя Роскомнадзора Александра Жарова, в котором она писала, что компания сейчас решает, какие данные о российских гражданах могут храниться в России.

Хранить и обрабатывать персональные данные россиян на территории России требует новая редакция закона о персональных данных, действующая с 1 сентября 2015 г. Под персональными имеются в виду все данные о российских гражданах, которые используются при регистрации на сайтах, совершении покупок в сети, пересылке почтовых сообщений и т. п. Закон описывает их как «любую информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу».

Роскомнадзор регулярно обсуждает с руководством Twitter локализацию данных российских пользователей начиная с 2014 г. О необходимости хранить их на территории страны ведомство напоминало в январе 2016 г., говорится в сообщении Роскомнадзора. Регулятор проанализировал пользовательское соглашение и политику конфиденциальности Twitter и пришел к выводу, что компания обрабатывает персональные данные россиян и является оператором персональных данных. Следовательно, требование по локализации по закону к ней полностью применимо. Роскомнадзор в начале 2016 г. также обращал внимание Twitter на то, что эти документы не были доступны на русском языке, что мешает ознакомиться с их содержанием российским пользователям, не владеющим другими языками.

Сейчас Twitter перевел на русский язык оба документа. Согласно политике конфиденциальности пользователь предоставляет Twitter свое имя, имя пользователя, адрес электронной почты или номер телефона. Плюс пользователь может предоставить свою краткую биографию, местонахождение, адрес веб-сайта, дату рождения или изображение. Плюс публичная информация включает в себя опубликованные «твиты» (короткие сообщение в Twitter), содержащиеся в них метаданные (например, дата и время публикации), клиентское приложение, использованное для публикации. Сервис исходит из того, что «большая часть информации, которую вы предоставляете нам с помощью Twitter, – это информация, которую вы просите нас сделать доступной для широкой публики».

Примеры локализации персональных данных российских клиентов есть. Летом 2015 г. стало известно о намерении китайского онлайн-ритейлера Alibaba разместить свои данные в московском дата-центре компании Linxdatacenter. А данные российских клиентов южнокорейского производителя электроники Samsung переехали в московский дата-центр DataPro. Есть и обратные примеры. 17 ноября прошлого года Роскомнадзор по решению Таганского суда внес соцсеть LinkedIn в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных и направил уведомление операторам связи для ее блокировки. Сеть собирает данные российских пользователей, решил Мосгорсуд. Роскомнадзор обещал прекратить блокировку соцсети, если компания перенесет серверы с данными российских пользователей в Россию.

Запрос «Ведомостей» в Twitter остался без ответа.