Продажи Samsung Galaxy S8 в России вдвое превысили результат предыдущего флагмана S7

Этому способствовало возвращение смартфонов вендора в сети крупнейших ритейлеров
Более 15 000 россиян выкупили новый флагман Samsung еще до старта продаж / Андрей Гордеев/ Ведомости

Продажи новых флагманов Samsung S8 и S8+, начавшиеся в России в пятницу, 28 апреля, за первые выходные в 2 раза превысили продажи предыдущего флагмана Samsung Galaxy S7 весной 2016 г., утверждает сотрудник компании – партнера Samsung. По итогам первых выходных Galaxy S8 продано в 2,1 раза больше, чем Galaxy S7 за аналогичный период, передал «Ведомостям» руководитель Samsung Mobile в России Аркадий Граф. Он связывает это с возможностями устройства: экран, дизайн и показатели производительности – все вместе привлекает пользователей, считает он.

За 28, 29 и 30 апреля в рознице было продано около 15 000 Galaxy S8 и S8+, что действительно примерно вдвое больше, чем Galaxy S7 в первые выходные продаж в 2016 г., посчитал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Эти данные не учитывают продаж по предоплаченному предзаказу (в 2017 г. Samsung впервые предложил такую опцию в России), отмечает он. По словам Муртазина, продажи по предзаказу составили еще около 17 000 аппаратов.

В «М.видео» продажи Galaxy S8 за первые выходные после старта оказались втрое выше в сравнении с Galaxy S7, утверждает представитель ритейлера Валерия Андреева. Продажи флагманов в «М.видео» традиционно высоки, популярны покупки в рассрочку, говорит она. По словам Андреевой, продажи модели S8 на 15–20% выше, чем S8+ (с большей диагональю дисплея). Обычно разрыв между моделями с разными размерами экранов значительно выше, утверждает она.

В сети монобрендовых магазинов Samsung, входящих в Inventive Retail Group, за первые выходные было продано в 2,5 раза больше S8, чем S7 в прошлом году на старте продаж, отмечает представитель группы Людмила Семушина. В магазинах Inventive Retail Group S8 и S8+ продавалось примерно поровну, говорит она.

Чипы помогли смартфонам

Подразделение информационных технологий и мобильных коммуникаций Samsung в I квартале 2017 г. получило 23,5 трлн вон ($20,7 млрд) консолидированного дохода – на 15% меньше, чем годом ранее, следует из сообщения Samsung. Общая выручка компании тем не менее выросла на 2% год к году во многом благодаря 40%-ному росту доходов подразделения по производству чипов. В частности, продажи памяти выросли на 53%.

По сравнению с прошлым годом МТС видит рост продаж флагмана Samsung в полтора-два раза, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников.

Продажи Galaxy S8 в рознице «Вымпелкома» идут хорошо – оператор уже продал большую часть первой отгруженной ему партии, ощущается дефицит отдельных спецификаций новой модели, утверждает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Помимо технических характеристик и пользующейся спросом диагонали дисплея популярность нового флагмана можно объяснить сравнительно длительным сроком между презентацией устройства и началом официальных продаж (это почти месяц), считает представитель «Связного» Сергей Тихонов. За это время потенциальные покупатели успели изучить его – так, обзор новинки на сайте «Связного» посмотрели почти 300 000 посетителей, утверждает он.

На продажах Galaxy S8 не сказался провал Samsung Galaxy Note 7, который осенью прошлого года производитель вынужден был отозвать из продажи из-за воспламеняющихся аккумуляторов. Правда, в октябре 2016 г. по сравнению с сентябрем доля Samsung на российском рынке смартфонов в натуральном выражении сократилась более чем на 3 п. п. до 20,3%. В России покупатели просто не успели столкнуться с проблемами, считает Семушина. Муртазин с этим согласен. Потенциальные покупатели Note 7 предпочли дождаться следующего поколения флагмана и не менять смартфон во второй половине 2016 г., отмечает Тихонов.

Помимо того что Samsung выпустил удачную модель, высокий спрос на Galaxy S8 объясняется и снятием бойкота, который сотовые ритейлеры объявили Samsung в середине 2015 г., считает Муртазин. Тогда смартфоны Samsung исчезли из салонов «Евросети», «Связного», «Мегафона» и «Вымпелкома» после того, как МТС начала продавать их в своих салонах по ценам, близким к себестоимости, чтобы привлечь посетителей. Первым продажи Samsung возобновил «Вымпелком» – в августе 2016 г. В феврале 2017 г. Samsung вернулся в «Связной», «Евросеть» и «Мегафон». После этого доля Samsung на российском рынке смартфонов выросла: из материалов компании – партнера нескольких ритейлеров следует, что в марте 2017 г. Samsung занимал 27,1% этого рынка в штуках против 21,8% в январе.