Xiaomi вошла в первую пятерку производителей по онлайн-продажам смартфонов в России

В офлайн-рознице до лидеров ей пока далеко
В целом по России в марте 2017 г. доля Xiaomi в продажах смартфонов составила 2,8%, следует из отчета. При том что в российской рознице ее смартфоны появились только в июне 2016 г./ Е. Разумный/ Ведомости

В марте 2017 г. на смартфоны Xiaomi пришлось 9% интернет-продаж смартфонов в России, следует из отчета компании – партнера нескольких ритейлеров. Эти данные подтвердили два человека в компаниях – партнерах производителей смартфонов. Китайский производитель занял 4-е место по продажам в интернет-магазинах, уступив Samsung (18% в онлайн-продажах), Apple (17%) и Huawei (11%). Из материалов, с которыми ознакомились «Ведомости», следует, что в марте 2017 г. в России было продано чуть менее 1,9 млн смартфонов, 11% из которых было приобретено через интернет.

В марте 2017 г. Xiaomi действительно занимала 4-е место по онлайн-продажам смартфонов в России – на нее пришлось 9% продаж в штуках, подтверждает представитель «М.видео» Валерия Андреева. Интернет-продажи Xiaomi в «М.видео» с начала этого года по апрель выросли в 2,5 раза, утверждает она.

С этими данными согласен и директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Китайские Huawei и Xiaomi изначально использовали стратегию продвижения в интернете в том числе для того, чтобы избежать сравнения на полках со своими конкурентами, объясняет он. При этом оба бренда потратили много ресурсов, чтобы получить большое количество отзывов на интернет-площадках, утверждает Широков.

В марте 2017 г. среди лидеров продаж «Связного» через интернет были Apple, Samsung, Asus, Xiaomi, Meizu и Sony, рассказывает его представитель Сергей Тихонов. Конкретных цифр он не называет, но замечает, что российские пользователи Xiaomi еще до ее появления в России заказывали смартфоны за границей и с началом официальных продаж привычки не изменились.

В целом по России в марте 2017 г. доля Xiaomi в продажах смартфонов составила 2,8%, следует из отчета. При том что в российской рознице ее смартфоны появились только в июне 2016 г. В течение ближайшего года Xiaomi планирует войти в первую пятерку производителей по количеству проданных в России смартфонов, говорил в апреле 2017 г. ее старший вице-президент Ван Сян. По данным МТС, в 2016 г. 5-е место на рынке смартфонов в России занимал Alcatel с 6,8%.

Xiaomi очень точно поймала свою аудиторию в интернете и активно работает с ней онлайн, считает Андреева. Но только за счет онлайн-продаж Xiaomi будет сложно добиться успеха в России, говорит Тихонов. Для того чтобы востребованность и узнаваемость бренда росла, смартфоны Xiaomi должны присутствовать в сетях крупнейших ритейлеров, считает он. Без широкого присутствия в традиционной рознице, а также без активного маркетинга и рекламы стать заметным участником российского рынка крайне сложно, согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. А после возвращения Samsung в розничные сети конкуренция усилилась и китайским компаниям нужно прикладывать больше усилий для продвижения своих аппаратов, считает он.

Повлиять на онлайн-продажи Xiaomi в России может и политика представителей вендора в России – подразделения RDC «Смарт оранж». В марте 2017 г. «Смарт оранж» проинформировала таможню, что ввоз в Россию смартфонов Xiaomi не по официальным каналам нарушает ее права. После этого таможенники перестали пропускать в Россию посылки с аппаратами Xiaomi: так, с марта 2017 г. Оренбургская таможня вернула отправителям более 500 таких посылок, следует из материалов Приволжского таможенного управления. Даже оригинальные товары, ввозимые без разрешения правообладателя, можно отнести к контрафактным, считают таможенники, ссылаясь на Гражданский кодекс.

Это вряд ли повлияет на продажи Xiaomi в России, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Те, кто покупает Xiaomi в китайских интернет-магазинах, скорее всего, просто начнут делать это в рознице, считает он.

Представители RDC Group не ответили на вопросы «Ведомостей».