СТС намерен обогнать «Первый канал» и ТНТ

Для этого СТС возвращается к романтическому реализму
СТС уходит от экспериментов и возвращается к романтическому реализму/ Е. Разумный/ Ведомости

СТС уходит от экспериментов с жанрами и возвращается к тому, каким канал был в «золотые времена», 7–10 лет назад, заявила «Ведомостям» его директор Дарья Легони-Фиалко. Концепцией СТС станет романтический реализм.

Легони-Фиалко стала директором СТС в прошлом сентябре, до этого она управляла ТВ-3 (входит в конкурирующий холдинг «Газпром-медиа»). СТС – флагманский канал одноименного холдинга, в него также входят каналы «Домашний», «Че» и СТС Love. Владельцы «СТС медиа» – холдинг ЮТВ (75% акций) и кипрская Telcrest, основные акционеры последней – структуры Юрия Ковальчука и группа ВТБ.

Год назад у холдинга поменялось руководство – вместо Юлианы Слащевой его гендиректором был назначен Вячеслав Муругов. Он практически полностью сменил команду холдинга, включая руководителей каналов. Одной из главных задач Муругова стало как раз увеличение аудитории СТС. С 2011 по 2015 г. доля СТС среди зрителей 10–45 лет (контакты именно с этой аудиторией канал продает рекламодателям) снизилась с 11,8 до 8% (здесь и далее данные Mediascope по городам России с населением более 100 000 человек).

Снижение аудитории СТС негативно влияло на весь холдинг, указывает Легони-Фиалко: «Ситуацию нужно было менять радикально». Канал потерял лицо, зрители не понимали, какой контент показывает СТС, объясняет она: «Прежняя команда слишком много экспериментировала с жанрами. В эфире рядом с комедиями стали появляться триллеры. И они плохо сочетались друг с другом». От радикального падения СТС, по мнению Легони-Фиалко, спасала «крутая генетика»: «У канала изначально сильный бренд и очень лояльные зрители».

Доля СТС в этом году немного колеблется от месяца к месяцу (см. график), но остается выше, чем в прошлом году: в среднем за первые пять месяцев года она составила 9,1% против 8,7% за тот же период 2016 г. По этому показателю СТС занимает 3-е место после «Первого канала» и ТНТ, хотя в отдельные недели, по словам Легони-Фиалко, попадает на 2-е место, а в прайм-тайм будней даже на первое: «Моя задача – сделать так, чтобы СТС стал лидером в этой аудитории».

У прежнего руководства СТС тоже были амбициозные цели – осенью 2013 г. Слащева заявила, что в ближайшие годы канал по аудитории обгонит ТНТ. Этого так и не произошло. Представители «Первого» и ТНТ не стали комментировать планы СТС. Интересно, что прошлой осенью руководство ТНТ также заявило об отказе от экспериментов с драматическими сериалами и возвращении к юмористическому и молодежному контенту.

Для выхода на 1-е место канал нужно довольно сильно переделать, признает Легони-Фиалко: «Мы сформулировали для себя, что мы – канал романтического реализма. Канал, который верит в настоящую любовь и happy end. Канал оптимистов и канал не для индивидуалистов, а канал для семейного, совместного просмотра». Истории СТС – это сериал «Не родись красивой» (этот сериал «Амедии» канал показывал в 2005–2006 гг.), фильмы «Реальная любовь», «Дневник Бриджит Джонс» и «Форест Гамп», объясняет она. За прошедший год Легони-Фиалко сменила большую часть продюсеров канала, т. е. людей, которые отвечают за создание контента.

Из прежнего контента СТС под новую концепцию подходит всего несколько проектов – сериалы «Кухня» и «Восьмидесятые», которые сейчас идут в повторах, премьерный сериал «Отель «Элеон». Канал тратит большие суммы на разработку новых проектов, первые из которых выйдут в эфир в следующем сезоне (стартует с сентября 2017 г.), говорит Легони-Фиалко: «На создание сериала с нуля уходит год-полтора». Также для канала будут и дальше хорошо работать истории про спорт, рассчитывает она: «Сейчас у нас отлично идет сериал о хоккее «Молодежка». Это стремление к победе, горящие глаза – это все для нас правильные ценности и эмоции».

Пока же канал усилил сетку за счет голливудского кино. У СТС есть традиционная линейка кино в 21.00, указывает Легони-Фиалко: «В последние годы она двигалась туда-сюда, мы ее четко зафиксировали, купили на рынке права на лучший контент. В результате доля этого слота выросла, и это одна из причин роста доли канала в целом».

При этом денег на контент СТС сейчас тратит меньше, чем год назад, настаивает Легони-Фиалко: «Тратим мы меньше, а зарабатываем больше». Конкретных цифр она не раскрывает. «СТС медиа» с 2016 г. перестала публиковать финансовую отчетность.