Pokemon Go остается сильнейшей в дополненной реальности

Спустя год после выхода игры никто из конкурентов не смог пошатнуть ее гегемонию
С момента выхода популярной игры Pokemon Go прошел год/ А. Гордеев/ Ведомости

По словам ряда аналитиков, успех Pokemon Go вызвал лишь короткий всплеск на рынке игр с дополненной реальностью. Это удивительно, если учесть, что выручка от Pokemon Go достигла $1 млрд всего за семь месяцев после выпуска – столь быстро этого показателя не достигала ни одна другая мобильная игра.

В магазинах приложений для платформ Apple и Android можно найти тысячи игровых приложений на базе дополненной реальности, но по популярности они намного отстают от Pokemon Go. Одна из причин этого, по мнению экспертов, состоит в том, что дополненная реальность не главное достоинство Pokemon Go. Монстры здесь действительно визуализируются в реальном мире, но при этом не взаимодействуют с реальными объектами. Скажем, Cнорлакс может показаться рядом с деревом, но не будет выглядывать из-за него. Многие игроки, охотясь на монстров, вскоре стали отключать функцию дополненной реальности.

Основное новшество игры, как считают аналитики, в том, что она заставила множество людей выйти на улицу и начать общаться друг с другом. Недавно выпущенное обновление позволяет игрокам собираться в одном месте и устраивать совместные «рейды» для уничтожения особо опасных монстров.

Вложились в параллельный мир

$45 млрд начиная с 2010 г. инвесторы вложили в 707 стартапов, создающих системы виртуальной и дополненной реальности, оценила PitchBook Data. Большая часть этой суммы пришлась на очки дополненной реальности и другие продукты, не связанные с играми. Но поклонники данной технологии уверены, что разработчики игр продолжат эксперименты в этой области и создадут новые игровые хиты

«Мы работали много лет, стремясь создать игру нового типа, позволяющую исследовать реальный мир, двигаться физически и общаться, – заявляет компания Niantic, разработавшая Pokemon Go. – В нашем представлении дополненная реальность – это целостная концепция игры, разворачивающейся в реальном мире и дополняющей его».

Многие считают, что игра стала популярна из-за самого мира покемонов, персонажи которого хорошо знакомы огромному числу людей всех возрастов. Ранее компания Niantic выпустила игру Ingress, также использующую дополненную реальность, но по распространению она несопоставима с Pokemon Go.

Прошлым летом сан-францисская компания Pocket Gems также решила попробовать свои силы на рынке продуктов дополненной реальности, но затем отказалась от этой идеи, сочтя, что успех Pokemon Go неотделим от интеллектуальной собственности разработчиков. По словам генерального директора Pocket Gems Бена Лю, его компания может вернуться к созданию игр на базе дополненной реальности, когда эта технология станет более зрелой. Предпосылки для этого есть. По прогнозам eMarketer, число потребителей в США, хотя бы раз в месяц использующих технологию дополненной реальности, достигнет в этом году 40 млн, а к 2019 г. – 54,4 млн.

«Можно ожидать, что персонажи дополненной реальности научатся взаимодействовать с объектами реального мира, – говорит Ной Фалстейн, в течение нескольких лет бывший ведущим разработчиком игр в Google. – Сейчас такую возможность обеспечивает менее миллиона смартфонов во всем мире».

В июне Apple на конференции для разработчиков представила новую платформу ARKit, которая должна помочь оснастить функциями дополненной реальности около миллиона различных устройств. На презентации новинки была продемонстрирована виртуальная чашка, производящая впечатление стоящей на столе, а не просто совмещенной с его изображением.

Некоторые производители смартфонов должны представить в этом году новые модели, использующие платформу дополненной реальности Google Tango компании Alphabet. Сейчас существует всего две модели такого рода. Кроме того, шлемы дополненной реальности разрабатывают Microsoft и Magic Leap. Компания HappyGiant, создавшая игру с использованием дополненной реальности HoloGrid: Monster Battle, планирует дооснастить ее средствами ARKit и осенью представить версию для iOS.

Перевел Александр Силонов