Первые победители торгов по размещению наружной рекламы в Петербурге выбраны без борьбы

Подведены итоги конкурса на 5226 рекламных конструкций, еще 4041 будет распределена 24 августа
Торги на размещение наружной рекламы были объявлены 2 июня/ Е. Егоров/ Ведомости

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ в пятницу рассмотрел заявки, поступившие на конкурс по размещению наружной рекламы. По девяти лотам конкурс был признан несостоявшимся: на семь лотов была подана только одна заявка, еще по двум лотам вторая заявка была признана не соответствующей конкурсной документации. В итоге единственные участники были признаны победителями.

Таким образом, два лота на 1024 конструкции ушли к ООО «Реклама-центр» (входит в холдинг «Адамант»), которое предложило за них 1,4 млрд руб. Russ Outdoor выиграл конкурс по четырем лотам на 2042 конструкции, за которые заплатит в течение 10 лет 2,8 млрд руб. ООО «Энергостроительная компания» (ООО «Эско»), возможно, близкое к ЗАО «Волгобалт медиа», получило 342 конструкции за 995,2 млн руб. ООО «Рекмастер», которое, по данным СПАРК, на 100% принадлежит Сергею Проценко, забрало за 403,8 млн руб. два лота на 1458 театрально-афишных стендов.

«Реклама-центр» и Russ Outdoor конкурировали за 772 рекламных места на городских остановках с ООО «НП-маркетинг» и ООО «На парах», которые близки к сети ресторанов «На парах». Но «НП-маркетинг» и «На парах» комиссия не допустила к конкурсу из-за того, что в их заявках отсутствовала справка о состоянии расчетов по страховым взносам на обязательное социальное страхование. Юридический отдел разбирается в ситуации, в ближайшие дни будет принято решение об оспаривании результатов, сообщил представитель «НП-маркетинга» и «На парах».

По всем остальным лотам все участники были допущены к конкурсу, который состоится 24 августа. На аукционе будет разыграна еще 4041 конструкция общей начальной стоимостью примерно 4,5 млрд руб.

Торги на размещение наружной рекламы были объявлены 2 июня и долго не проводились из-за массовых жалоб в УФАС и центральный аппарат ФАС потенциальных участников.

Центральный аппарат ФАС обнаружил недостатки в конкурсной документации и 27 июля предписал комитету по печати перенести торги. Комитет отказался это сделать и подал к ФАС иск в московский арбитраж. Первое заседание по делу назначено на 26 сентября. Представитель ФАС также сообщил, что ведомство готово защищать свою позицию в суде, так как считает выданное комитету предписание «обоснованным и вынесенным в соответствии с действующим законодательством».

Всего на 23 лота из 9267 конструкций подали 41 заявку 18 участников.

Участвовать в торгах будет ООО «Руан», входящее в корпорацию «Руан» Игоря и Вячеслава Ананских. «Руан» подал заявки на 2210 конструкций – за них компания предложила 4,5 млрд руб., на 15% больше начальной цены. ЗАО «Постер» претендует на два лота – за 3071 конструкцию компания Кирилла Опарина готова заплатить 1,7 млрд руб., на 1,5% больше начальной цены. «Руан», который также подал на эти лоты заявку, увеличил цену почти на 20% до 2 млрд руб. ООО «Эско» поборется еще за два лота на 134 конструкции, за них компания готова предложить около 500 млн руб.

На два крупных лота подала заявки ГК «Артбизнеслайн» (оператор наружной рекламы из Новосибирска). За 274 билборда и один суперсайт компания готова предложить 1,2 млрд руб., почти в два раза больше начальной цены. Кроме новосибирцев на этот лот претендуют также «Руан», ООО «Пиар практика» (100% принадлежит Елене Гришкиной) и московское ООО «Вестдиа медиа» (входит в Gallery). На пять дисплеев вместе с новосибирским «Артбизнеслайном» претендует ООО «Северная столица», которое ранее спорило с городской администрацией из-за своих дисплеев в историческом центре.

Торги на размещение наружной рекламы Смольный не может провести с 2014 г. Все это время операторы наружной рекламы работают в Петербурге без договоров – вносят они только арендную плату за земельные участки, на которых расположены их конструкции.