Баттл Oxxxymiron против Гнойного за ночь набрал 2,7 млн просмотров

Спонсором баттла стал банк «Тинькофф»
Съемки баттла между Oxxxymiron и Гнойным проходили за неделю до публикации и стали одной из самых обсуждаемых тем в рунете/ youtube.com/versusbattleru

Рэп-баттл Oxxxymiron против Гнойного, опубликованный на Youtube (18+) в ночь с воскресенья на понедельник (примерно в 00.32), за 4 часа посмотрели около 2,2 млн раз. К 7 утра понедельника число просмотров достигло 2,7 млн, к 9.15 мск – перевалило за 3,1 млн. Для сравнения: предыдущий баттл между исполнителями Teeraps и Похоронил, опубликованный месяц назад, всего посмотрели 1,9 млн раз. А выступление победительницы последнего сезона шоу «Голос» в финале в декабре 2016 г. набрало 474 000 просмотров.

Oxxxymiron проиграл поединок сопернику. Это первое его поражение в истории съемок Versus. Съемки баттла между Oxxxymiron и Гнойным проходили за неделю до публикации и стали одной из самых обсуждаемых тем в рунете. В частности, ажиотаж был вызван слухами о проигрыше Oxxxymiron.

Спонсором баттла стал банк «Тинькофф». Его представитель не раскрывает сумму контракта, но говорит, что банк стал первым крупным спонсором проекта. Человек, информированный об условиях контракта, говорит, что речь идёт о нескольких миллионах рублей. Представитель «Тинькофф банка» также говорит, что контракт включает в себя не только показы. «На шоу невозможно попасть за деньги, а мы даем такую возможность клиентам», - говорит он. Те, кто хочет попасть на Versus, должны потратить 1703 руб. за две недели («1703» - название бара в Петербурге, где проводится Versus). Билет разыгрывается: победителя выбирает генератор случайных цифр. Компания также даёт повышенный кэшбэк 10% на посещение ресторанов и баров тем, кто закажет карту с лендинга versus.tinkoff.ru.

Рэп-баттлы стали популярны в России в последние несколько лет. Это состязание двух исполнителей в жанре стихосложения: фактически два участника соревнуются в составлении эпиграмм друг на друга.

Каналы с миллионной аудиторией могут зарабатывать на YouTube от $1 до $5 за тысячу просмотров, пишет аналитическая компания Socialblade, в таких странах, как Индия и Россия, средняя стоимость ближе к $1 и ниже.

Самая известная российская площадка, которая организует рэп-баттлы, – Versus Battle. Такое же название носит канал площадки на YouTube. Это аналог зарубежных проектов Don't Flop KOTD, в котором участники – исполнители рэпа и хип-хопа – соревнуются живым словесным выступлением. Результат битвы оценивают судьи. Создатель и ведущий Versus – Александр «Ресторатор» Тимарцев.

В прошлом году Versus-баттл Хованского и Ларина вошел в тройку самых быстрорастущих, роликов на российском YouTube, по данным Google. Всего по итогам года он набрал более 20 млн просмотров.

Другая, менее известная рэп-площадка, на которой также проходят съемки рэп-батлов, – SlovoSPB. Мирон Федоров, выступающий под псевдонимом Oxxxymiron, на 44-м месте в рейтинге главных российских знаменитостей 2017 г. по версии Forbes. Журнал оценивает его состояние в $1,3 млн. Его называют одним из сооснователей Versus.

Федоров родился в Ленинграде. В девять лет вместе с родителями эмигрировал в Германию. Через четыре года начал писать рэп на немецком и русском языках под именем MC Mif. В 2004 г. Федоров поступил в Оксфордский университет и во время учебы был президентом русской общины Оксфорда. Баттл Oxxxymiron и Johnyboy стал одним из самых популярных в мире: он собрал почти 40 млн просмотров на YouTube.

Настоящее имя исполнителя «Гнойный» – Слава Карелин. Он победитель первого сезона Slovo SPB. Также выступает на проекте в качестве постоянного судьи и одного из креативных продюсеров.