Завершен конкурс на размещение наружной рекламы в Петербурге

Главным критерием для выбора победителя не всегда была цена
Завершен конкурс на размещение наружной рекламы в Петербурге/ Е. Егоров/ Ведомости

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ петербургской администрации в четверг подвел итоги конкурса на размещение наружной рекламы. Были разыграны 10-летние права аренды 4041 конструкции общей начальной стоимостью около 4,5 млрд руб.

Серьезная конкуренция разгорелась за лот, состоящий из 274 билбордов и одного суперсайта, со стартовой ценой 645 млн руб. Заявки на него подали ООО «Руан», входящее в корпорацию «Руан» Игоря и Вячеслава Ананских, оператор наружной рекламы из Новосибирска ГК «Артбизнеслайн», ООО «Пиар практика» (100% принадлежит Елене Гришкиной), а также московское ООО «Вестдиа медиа», которое входит в Gallery. Самую высокую цену – 1,2 млрд руб. – предложил «Артбизнеслайн», в заявке «Вестдиа медиа» была указана стартовая цена. Несмотря на это, «Вестдиа медиа» опередила «Артбизнеслайн» на 0,6 балла благодаря высоким оценкам по показателям «объем размещения наружной рекламы» и «проект рекламной конструкции» и признана победителем конкурса.

На 64 места для билбордов со стартовой ценой 123 млн руб. претендовало четыре участника. Победителем стало ООО «Винтаж» (принадлежит Марине и Егору Ефремовым), предложившее 166 млн руб., ООО «Энерго строительная компания», несмотря на предложение 235,5 млн руб., уступило ему 0,3 балла из-за показателей «проект рекламной конструкции» и «регламент обслуживания».

Лот из 635 конструкций со стартовой ценой 918 млн руб. достался «Постеру», который предложил 927 млн руб. «Руан» с предложением 1,2 млрд руб. уступил по критериям «надежность ценового предложения» и «проект рекламной конструкции». По еще одному лоту «Постер» с предложением 766,5 млн руб. победил «Руан» (986 млн руб.). «Руан» выиграл только один лот. ООО «Рекламное агентство «Вертикаль» (увеличившее стартовую цену вдвое) – пять лотов, по одному – ООО «Билбордпост», ООО «Ви Эй», ООО «Северная столица».

«Бумаги, которые необходимы для высоких оценок по неправильным критериям, оказались важнее, чем величина средств, которые могли бы поступить в бюджет», – констатирует гендиректор и совладелец корпорации «Руан» Вячеслав Ананских. Пакет документов, который входит в критерий «проект рекламной конструкции» (эскиз рекламного носителя), не нужен для заключения договора, но, так как количество рекламных носителей большое, это дает повод найти ошибки и уменьшить баллы неугодным компаниям, полагает он.

Критерий «надежность ценового предложения», по его словам, это бизнес-план.

Центральный аппарат ФАС обнаружил недостатки в конкурсной документации и предписал перенести торги. Комитет отказался и подал к ФАС иск в московский арбитраж. Первое заседание назначено на 26 сентября.