Интернет официально обогнал телевидение по рекламным доходам в России

АКАР подвела итоги первого полугодия 2018 года
Интернет и раньше опережал ТВ по рекламным доходам в России, но это происходило лишь в отдельно взятых кварталах/ Максим Стулов / Ведомости

В первом полугодии 2018 г. рекламодатели потратили на продвижение в интернете 91,5 млрд руб., это на 21% больше, чем в первом полугодии прошлого года, отчиталась Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). На продвижение на телевидении компании потратили чуть меньше – 91 млрд руб., рост составил 13% по сравнению с первым полугодием 2017 г. Рекламные доходы всех сегментов в России выросли за первые шесть месяцев на те же 13% и достигли 220 млрд руб.

«Интернет впервые стал лидером, немного опередив телесегмент по стоимости рекламы. Это событие было вполне ожидаемым и прогнозируемым, учитывая динамику ТВ (13%) и интернета (21%). Но позиции эти двух медиасегментов достаточно близки, каждый из них на рекламном рынке имеет долю несколько больше 41%», – цитирует АКАР сопредседателя комиссии ассоциации Сергея Веселова.

Интернет и раньше опережал ТВ по рекламным доходам в России, но это происходило в отдельно взятых кварталах. Например, в III квартале 2017 г. рекламодатели потратили на продвижение в интернете 41 млрд руб., а в телеэфире – 36,5 млрд руб. Но за весь прошлый год телевидение собрало больше всех рекламных доходов – 170 млрд руб., интернет остановился на 166 млрд руб. Но доходы интернета все равно росли быстрей: 21% против 13%, те же показатели, что и в первом полугодии нынешнего года.

IAB Russia, которая занимается подсчетом рекламных доходов в интернете в России, предоставила свои данные, но комиссия экспертов АКАР не согласилась с ними, говорится в отчете ассоциации. По оценке IAB Russia, доходы интернет-рынка рекламы составили 92,5 млрд руб., а рост – 24% по сравнению с первым полугодием 2017 г.

По оценке IAB Russia, большую часть доходов в интернете составили доходы от модели «оплата за результат», следом доходы от рекламы в поисковой выдаче, на третьем месте – реклама в контекстных объявлениях в социальных сетях, приложениях и рекламных сетях, включая MyTarget и рекламные сети «Яндекса» и Google AdSense; баннерная реклама на четвертом месте, замыкает список видеореклама.

Доходы радио выросли до 77 млрд руб., или на 2% в годовом выражении, доходы прессы сократились на 9% и составили 9,1 млрд руб., доходы сегмента Out of Home (наружная реклама, транзитная, реклама в помещениях и кинотеатрах) выросли на 1% и составили 21,6 млрд руб., подсчитали в АКАР.