Производители смартфонов разрабатывают складывающиеся устройства

Это позволит увеличить размер дисплеев и должно оживить спрос
Модель смартфона со складывающимся экраном уже выпустила китайская ZTE, но у нее два дисплея, а не один складывающийся (на фото)/ Liao Pan/China News Service/VCG via Getty Images

Производители смартфонов надеются, что нашли способ остановить снижение продаж — выпустить устройства с большими экранами, которые складываются, как книжки. Это стало бы самым большим прогрессом в дизайне с тех пор, как началась эпоха смартфонов около 10 лет назад.

Как минимум пять лидеров отрасли, включая Apple, подали заявки на патенты для складывающихся моделей (см. изображения ниже). Из них по крайней мере две компании — Samsung Electronics и Huawei — планируют выпустить гаджеты с такими дисплеями уже в следующем году.

Производители смартфонов считают такое изменение необходимым, чтобы оживить рынок. По данным IDC, в 2017 г. мировые поставки смартфонов снизились на 1% до 1,47 млрд, чего ранее никогда не происходило по итогам года. В последнее время люди стали реже покупать новые устройства, не видя в этом смысла из-за небольших изменений в программном обеспечении и качестве камер и экранов. Кроме того, производители хотят создать устройства с более крупными дисплеями, которые бы при этом легко помещались в кармане, – ведь скоро появятся сети 5G, которые должны повысить спрос на видео, виртуальную реальность и другие визуальные медиа.

Однако производителям необходимо преодолеть ряд сложностей. В частности, разработать достаточно гибкие, качественные и долговечные дисплеи; решить проблемы с цепочкой поставок требуемых материалов; быть готовыми к росту издержек. Наконец, понять, захотят ли потребители пользоваться такими смартфонами.

«Потребуется несколько лет, чтобы убедить потребителей, что смартфоны со складывающимися дисплеями лучше», – считает аналитик IHS Markit Джуси Хон. В любом случае рынок нуждается в чем-то новом, добавляет он.

С тех пор как в 2007 г. появился первый iPhone, смартфоны стали гораздо более продвинутыми устройствами, но в целом их вид остался прежним. Даже такие инновации, как полноэкранный дисплей, несильно изменили дизайн. Между тем, на начальном этапе развития мобильной телефонии на рынке появлялись модели самых разных форм и размеров – от слайдеров и «раскладушек» до имеющих QWERTY-клавиатуру.

В 2017 г. китайская ZTE выпустила модель Axon M со складывающимся экраном. Но на самом деле в ней было два отдельных дисплея, а спрос на модель оказался низким.

Согласно заявкам на патенты, компании придумали разные варианты дизайна смартфонов со складывающимся экраном. Huawei подала заявку на смартфон с одним дисплеем, который закрывается, как книга. Другие китайские компании Oppo, Vivo и Lenovo хотят выпускать устройства, которые тоже можно сложить, как книгу или бумажник. Apple сделала несколько заявок, в том числе на смартфон, складывающий в форме буквы Z. Samsung планирует выпустить смартфон с гнущимся дисплеем в начале следующего года, рассказали в июле WSJ люди, знакомые с ситуацией.

Источник: Национальная администрация по интеллектуальной собственности Китая (Oppo, Vivo), Ведомство по патентам и товарным знакам США (Apple), Всемирная организация интеллектуальной собственности (Samsung, Huawei)

Представители Apple, Oppo и Vivo отказались от комментариев. Lenovo заявила, что «не может раскрыть детальную информацию». Представитель Samsung сказал, что «на данный момент компания не может поделиться информацией о будущих устройствах».

Но сейчас лишь несколько фирм способны выпускать такие сложные с технической точки зрения дисплеи. Это соответствующее подразделение Samsung, LG Display и китайская BOE Technology, говорит Аннабель Хсу из IDC. По словам знакомого с ситуацией человека, BOE сейчас работает с Huawei над дисплеем для таких смартфонов.

Если в большинстве смартфонов сейчас используются жидкокристаллические дисплеи (LCD), то в складывающихся, вероятно, будут применяться дисплеи с активной матрицей на органических светодиодах (AMOLED), считают аналитики. Такие экраны уже есть у смартфонов серий iPhone X и Samsung Galaxy S, но они гораздо дороже, чем обычные светодиодные LED-дисплеи. Примерно 95% AMOLED-дисплеев для смартфонов сейчас поставляет Samsung, отмечает Хон из IHS.

Еще одна проблема заключается в том, что экраны должны быть достаточно долговечными, чтобы выдержать постоянное открывание и закрывание смартфона. Кроме того, для таких моделей может потребоваться более мощный аккумулятор и кардинально новая внутренняя архитектура.

Наконец, встает вопрос цены. Хотя многих больше не пугает ценник в $1000 за премиальный смартфон, Хон из IHS ожидает, что первые складывающиеся смартфоны будут стоить почти вдвое дороже.

К тому же неясно, каким будет спрос, ведь уже есть богатый набор других устройств с большими дисплеями в виде планшетов и ноутбуков с сенсорным экраном. Кроме того, в обществе растет беспокойство по поводу зависимости людей от гаджетов, поэтому рассчитанные на привлечение внимания новинки могут быть встречены холодно.

«Компании будут пробовать различные варианты, пока кто-нибудь не попадет в яблочко», – считает Стивен Темпл, приглашенный профессор Университета Суррея в Великобритании, который уже много лет коллекционирует мобильные телефоны разных дизайнов.

Перевел Алексей Невельский