«Серебряный дождь» считает незаконным использование его бренда «Яндексом»

undefined

В четверг «Яндекс» запустил новый музыкальный сервис – «Яндекс.Радио». Сервис представляет собой потоковый онлайн-сервис (стриминг) тематического подбора музыки. Пользователь может выбрать для себя станцию по жанру, настроению или контексту: всего в «Яндекс.Радио» более 100 тематических станций. В том числе на сервисе есть раздел «как на радио», в котором представлены 25 радиостанций. Среди них «Европа плюс», Love Radio, Relax FM, «Серебряный дождь» и т. д.

О том, что в новом проекте «Яндекса» будет использовать бренд «Серебряного дождя», радиостанцию не предупреждали, сказал генеральный директор «Серебряного дождя» Дмитрий Савицкий. «Серебряный дождь» не давал согласия как на участие в проекте «Яндекс.Радио», так и на любое упоминание станции на этом сервисе, – сказал он. – Такое некорректное его использование без согласия правообладателя в целях привлечения аудитории на новую площадку находится вне закона и недопустимо. Такая позиция «Яндекса» по отношению к чужому интеллектуальному продукту является совершенно не соответствующей имиджу «добропорядочной компании».

Савицкий уточнил, что компания будет стремиться к тому, чтобы прекратить незаконное использование бренда и привлечь виновных лиц к ответственности.

Также недовольство новым сервисом «Яндекса» выразили «Европейская медиагруппа» (ЕМГ) и ВКПМ. ЕМГ потребовала, чтобы «Яндекс» прекратил использование названий радиостанций в новом проекте «Яндекс.Радио». Их использование вредит брендам ЕМГ, говорила президент медихолдинга Екатерина Тихомирова. «Сервис без каких-либо затрат со своей стороны использует имидж наших брендов для привлечения пользователей, т. е. наращивания трафика», – говорила она.

Юрий Костин, президент другого крупного радиохолдинга – ВКПМ (входит в «Газпром-медиа»), подтвердил, что «Яндекс» не согласовывал использование брендов радиостанций с этой компанией. «Присутствие радиостанций ВКПМ в сервисе "Яндекс.Радио" не было предварительно согласовано с нашей компанией. В век легализации контента это является странным, и наши юристы изучают данную ситуацию», – сказал он «Ведомостям».