Роскомнадзор хочет регулировать мобильные приложения как сайты

undefined

Роскомнадзор считает нужным специальное регулирование мобильного интернета, но мобильные приложения в этом аспекте нужно приравнять к сайтам, заявил руководитель Роскомнадзора Александр Жаров в ходе Форума безопасного интернета в Москве. «Широкое распространение мобильных устройств требует формирования единых правил использования мобильных операционных систем, - сказал Жаров. - А к мобильным приложениям стоит подходить (с требованиями), как к сайтам».

Необходимость регулирования сегмента мобильного интернета Жаров объяснил резким ростом этого сегмента, причем пользователи оставляют в мобильном интернете много сведений о себе. «Эти сведения многие могут использовать, - считает Жаров. - В том числе крупные международные компании, а также киберпреступники». В этой связи Жаров отметил, что требует регулирования шифрованного трафика, доля которого в российском сегменте интернета достигает 30%.

По словам источника, знакомого с ситуацией, разработка нормативно-правовой базы регулирования шифрованного трафика будет «отодвинута» на 2017-2018 гг., поскольку этот вопрос требует научно-экономического исследования.

Жаров считает, что своего нормативно-правового регулирования потребует еще одна сфера - «большие данные» (BigData). «Персональные данные - часть "больших данных», которые уже обрабатываются международными корпорациями, - сказал глава Роскомнадзора. - Думаю, что без законодательного регулирования в этой области в ближайшие годы не обойдемся".

Эксперты на рынке обработки данных отметили «Интерфаксу», что несмотря на то что понятие «больших данных» существует много лет, реальные проекты по сбору, анализу и обработке таких данных появились только в последние 1-2 года. «В этот период появились недорогие производительные аппаратные решения, способные при относительно небольших затратах обрабатывать значительные объемы данных, - отметили эксперты. - В России имеются определенные сложности с реализацией проектов в области «больших сайтов» - в стране пока фактически отсутствуют специалисты, умеющие работать с «большими данными».