Первый в мире китайский портальный автобус может быть частью финансовой аферы – СМИ

undefined

Тестирование прототипа китайского футуристического автобуса Batie было проведено без одобрения властей и может быть частью финансовой аферы, пишут китайские СМИ, призывая власти провести расследование.

3 августа в Китае прошли испытания портального, или надземного, автобуса TEB-1, конструкция которого позволяет другому автотранспорту проезжать под ним, передает агентство Синьхуа. Длина такого автобуса - 22 м, ширина - 7,8 м и высота - 4,8 м. Вместительность транспортного средства - до 300 человек. Первый тест-выезд проходил во вторник в городе Циньхуандао в провинции Хэбэй.

Автобус TEB-1 передвигается на двух опорах, для которых на дороге установлены специальные рельсы. Благодаря большой ширине автобуса под ним может проехать по двум полосам другой транспорт. Основной идеей инженеров было избежать таким образом пробок на дороге.

Англоязычное издание Global Times со ссылкой на анонимного источника в комитете по развитию и реформам города Циньхуандао сообщает, что комитет не получал «никакой заявки на одобрение проекта TEB Batie». Кроме того, источник заявил газете, что ничего не знает о планах по проведению тестовых поездок автобуса, которые, по сообщениям СМИ, якобы должны были начаться в этот понедельник.

Тем временем газета China Daily призвала провести расследование после сообщений о том, что тестирование автобуса было проведено без одобрения властей и может быть частью незаконной финансовой аферы.

Batie вызвал множество противоречий как своей практичностью, так и вопросом финансирования. По сообщениям СМИ, Batie начал привлекать капитал выпуском бондов при помощи интернет-кредитора Huaying Kailai. Компания привлекала инвесторов доходностью до 10-13%.

По данным СМИ, длина полной версии автобуса будет составлять 60 м, ширина – 7,8 м и высота – 4,8 м. Batie будет способен вмещать от 1200 до 1400 пассажиров и развивать в среднем скорость 40 км в час.