Saab договорилась о продаже 100% акций двум китайским компаниям


Шведский автопроизводитель Saab принял предложение китайских инвесторов Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co и Pangda Automobile Trade Co о продаже им 100% акций. Сумма сделки составит 100 млн евро ($142 млн), пишет The Wall Street Journal со ссылкой на заявление компании. Стороны подписали меморандум о взаимопонимании со сроком действия до 15 ноября с условием, что Saab продолжит свою реорганизацию, которая была начата по решению суда. Сделка состоится, если ее одобрят все акционеры и необходимые госструктуры, в частности власти КНР. Временный управляющей Saab Ги Лофальк сообщил, что китайские компании готовы предоставить Saab Automobile средства, необходимые для реорганизации. По его словам, план реорганизации будет значительно изменен благодаря соглашению с Zhejiang Youngman Lotus и Panda.

24 октября Saab разорвала предыдущее соглашение с этими компаниями по инвестированию и предоставлению бридж-кредита, поскольку китайцы предложили выкупить 100% акций шведской компании. Тогда владелец компании - нидерландская Swedish Automobile NV заявила, что считает это предложение неприемлемым.

В марте 2011 г. шведская компания прекратила производство из-за срыва поставок комплектующих, и с августа рабочим не платят зарплату. С тех пор ее владельцы ищут средства и возможности спасти бизнес. В сентябре апелляционный суд в Швеции одобрил прошение Saab о добровольной реорганизации и защите от кредиторов. Инвестиции со стороны китайских компаний были надеждой Saab на восстановление производства. Впрочем, как писала ранее Financial Times, у этой сделки было мало шансов получить одобрение китайских властей.

В конце сентября стало известно, что владелец Saab Swedish Automobile продал бизнес по производству люксовых спорткаров Spyker американскому фонду прямых инвестиций North Street Capital за 32 млн евро. Вырученные от продажи Spyker средства компания собиралась направить на погашение долга компании Tenaci.

Saab была спасена от закрытия своим прошлым владельцем GM в 2010 г., когда его купила голландская Spyker Cars, позднее переименованная в Swedish Automobile. В апреле надежды на участие в спасении Saab высказывал российский бизнесмен Владимир Антонов. Ранее Антонов являлся третьим акционером Spyker, однако был отстранен от сделки с американской GM из-за обвинений в организованной преступности, которые он отрицает.