Продажи Lada упали на растущем рынке

А.Махонин

Российский автомобильный рынок продолжает стабильно расти: в октябре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с тем же месяцев 2010 г. выросли на 27%, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В стране за октябрь было продано 240 865 автомобилей, на 5000 больше, чем в сентябре. С начала года продажи новых автомобилей выросли на 43% до 645 051 шт., сообщила АЕБ.

Продажи марок, входящих в двадцатку лидеров по продажам, продолжают расти двузначными темпами, за тремя исключениями: в октябре по сравнению с прошлым годом снизились продажи марки Lada и ГАЗ, а Fiat продал всего на 6% больше автомобилей, чем в октябре 2010 г. Lada, занимающая первое место по продажам в общем рейтинге (49 270 автомобилей), впервые ушла в минус с момента начала в России программы по утилизации старых автомобилей. Именно ее завершением эксперты и объясняют снижение показателей «АвтоВАЗа». Так, продажи «классики», активно покупаемой по программе утилизации, в октябре рухнули на 58%.

Fiat готовится к смене импортера: дистрибуция марки с 1 января 2010 г. переходит от компании Sollers к самой Fiat и этот процесс сопровождается перебоями в поставках, признаются дилеры.

Лидирует же по продажам среди иномарок корейская Hyundai, увеличившая в октябре продажи на 102% до 15 537 автомобилей. На второй и третьей позиции Chevrolet и Kia, реализовавшие соответственно 15 134 и 14 771 машину.

«Рост в 27% в октябре демонстрирует тенденцию стабилизации авторынка в последнем квартале 2011 г. Мы не ожидаем значительного замедления развития в течение следующих двух месяцев. И благодаря высоким показателям начала 2011 г. мы увеличиваем наш прогноз продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей до 2,55 млн в 2011 г. Это означает, что за год общий объем производства увеличится более чем на 30%. Наш предварительный прогноз на 2012 г. – 2,8 млн проданных автомобилей и рост 12% по сравнению с 2011 г.», – приводятся в пресс-релизе АЕБ слова председателя комитета автопроизводителей Дэвида Томаса. Но даже такой результат не превысит рекордный уровень продаж докризисного 2008 г. – 2,9 млн автомобилей.