Toyota отзывает 550 000 машин из-за проблем с усилителем рулевого управления

Toyota Motor отзывает около 550 000 машин по всему миру для устранения дефектов рулевого управления. В России сервисная компания коснется как минимум 4099 автомобилей, проданных через официальных дилеров
AP

Toyota Motor отзывает приблизительно 550 000 транспортных средств по всему миру – главным образом в Соединенных Штатах – для устранения дефектов рулевого управления.

Американское отделение Toyota Motor официально объявило отзыв в сервис не менее 420 000 машин. Как сообщает сайт производителя, отзыв однозначно коснется моделей 2004–2006 гг. с двигателем V6 – примерно 283 200 машин Toyota и 137 000 Lexus.

По уточненным данным агентства AP, отзыв затрагивает 447 000 транспортных средств в Северной Америке, 38 000 в Японии, 25 000 в Австралии и Новой Зеландии. Как сказал агентству представитель Toyota Дион Корбетт (Dion Corbett), в Европе под сервисную кампанию попадет приблизительно 14 000 автомобилей, 10 000 на Ближнем Востоке и 14 000 в Азии за пределами Японии.

Владельцев машин пригласят в техцентры для замены шкива коленчатого вала на двигателе V6. Из-за дефекта приводного шкива коленвала двигателя, который может привести его расцентровке и, следовательно, к вибрации и увеличению шума. В некоторых случаях может соскочить ремень насоса гидравлического усилителя руля, что приведет к внезапному увеличению усилия на рулевом управлении. Производитель отмечает, что не знает о несчастных случаях или ранениях, связанных с этой неисправностью.

Безусловному отзову на американском рынке подлежат модели Toyota Avalon 2004 г. в., Camry, Highlander, Sienna и Solara 2004–2005 гг. в., Highlander HV 2006 г.в., а также Lexus ES330 и Lexus RX330 2004–2005 гг. в. и гибридный кроссовер Lexus RX400h 2006 г. в.

В России может быть отозвано около 4099 автомобилей Lexus и Toyota, сообщило ИА "Финмаркет" со ссылкой на сервисную компанию Toyota Motor. Речь идет об официально ввезенных в Россию машинах с двигателем 1MZ-FE, произведенных в период с 1 июня 2004 г. по 31 марта 2005 г. Владельцам машин, попавших в страну со вторичного рынка, придется самостоятельно проконтролировать исправность своих транспортных средств.

Отзыв не касается моделей с 4-цилиндровыми моторами. Компания ожидает поступления необходимых для ремонта деталей. Владельцев начнут вызывать в сервисные центры с января 2012 г. Если хозяев машин беспокоит посторонний шум в двигателе, они могут заранее обратиться к ближайшему дилеру Toyota или Lexus.

Toyota отозвала в 2009–2010 гг. около 14 млн автомобилей на североамериканском рынке и заплатила рекордные $48,8 млн штрафа за сокрытие информации о дефектах, напоминает Automotive News. Отзывы заставили компанию приостанавливать продажу некоторых моделей в 2010 г. и способствовали снижению продаж на 0,4% в прошлом году при улучшении показателей среди крупных автомобилестроителей.

В январе этого года автомобилестроитель уже отзывал 1,7 млн Toyota и Lexus для устранения дефектов в топливных трубках и насосах, датчиков давления и запасных колес. В феврале 2011 г. под отзыв попали 2,17 млн машин из-за недостатков коврика салона, который мог зажать педаль акселератора.