Продажи иномарок российского производства возросли в два раза


Продажи новых автомобилей в России выросли в денежном выражении в январе-сентябре 2011 г. на 75% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составили $42,8 млрд, говорится в обзоре PricewaterhouseCoopers (PwC). В том числе объем продаж традиционных российских брендов за девять месяцев увеличился на 43% - до $5,3 млрд (465 000 штук). Продажи иномарок российского производства возросли на 99% - до $16,9 млрд (730 000 штук), импорт новых автомобилей - на 69% - до $20,6 млрд (605 000 штук).

Рост сегмента российских брендов PwC объясняет, в первую очередь, программой утилизации старых автомобилей, хотя их рыночная доля снижается. Партнер компании Cтенли Рут прогнозирует замедление темпов роста автомобильного рынка и полагает, что в 2011 г. объем продаж новых легковых автомобилей не превысит 2,5 млн штук.

Производство легковых машин растет впечатляющими темпами. За первые девять месяцев 2011 г. было произведено 1,26 млн легковых автомобилей, что на 54% больше, чем за аналогичный период 2010 г.

По результатам 2011 г. PwC ожидает, что в России будет произведено порядка 1,7 млн легковых автомобилей, что на 41% больше объема выпуска 2010 г. и является абсолютным историческим максимумом. Такой рост стал возможен благодаря вводу новых мощностей и увеличению использования существующих.

Также в обзоре эксперт отмечает, что рынок автомобильных кредитов пока не восстановился к уровню 2008 г. По итогам 2011 г. в PwC ожидают, что доля автомобилей, купленных в кредит, в общих продажах легковых автомобилей возрастет до 43% и достигнет $17,1 млрд в денежном выражении. До кризиса рынок достигал $19,4 млрд. По сравнению с 2010 г., когда было выдано автокредитов на сумму $10,1 млрд, прирост должен составить около 69%.