В новом топ-50 победили иномарки российской сборки

Продукция АвтоВАЗа по-прежнему самая распространенная в Москве, но за год в городе убавилось почти 50 тыс. машин тольяттинской марки
Д.Новожилов

Аналитическое агентство «Автостат» выпустило новое исследование автомобильного рынка Москвы, основанное на данных о регистрации в ГИБДД. Учитывалось число стоящих на учете легковых машин на 1 октября 2011 г. в сравнении с прошлогодними данными.

По данным агентства, за год автопарк вырос на 3,4% и осенью этого года в столице было 3,44 млн легковых автомобилей. При этом число автомобилей иностранных брендов выросло на 8,2% (2,32 млн шт.) а число традиционных отечественных марок – ВАЗ, ГАЗ, Иж, Москвич – и украинского ЗАЗ, наоборот, сократилось на 5,4% до 1,11 млн.

По словам директора агентства Сергея Целикова, «в реальности Москве автомобилей больше чем 3,44 млн". "С учетом ближнего и среднего Подмосковья парк легковых автомобилей столичного региона вырастает до 5 млн единиц, - считает эксперт. - А если к ним добавить легкие коммерческие и грузовые автомобили, а также автобусы и микроавтобусы, то суммарный объем автотранспорта в столичном регионе можно оценить в 5,5-6 млн единиц. При этом ежегодно наблюдается прирост парка на уровне 3-5%».

Продукция АвтоВАЗа по-прежнему самая распространенная в столице. На 1 октября в столичном ГИБДД числилось 729 000 Lada различных моделей (21,2% от всего автопарка). За год в городе убавилось 49 700 машин тольяттинской марки (-6,38%). Но это не самый высокий темп убыли автомобилей. Гораздо активнее москвичи избавлялись от MG Rover - минус 210 шт. (-9,47%) и Chery (-652 машины, -7,36%). Последних, скорее всего, убавились только из-за того что машины под материнским брендом стали заменяться продукцией Таганрогского автозавода под брендом Vortex - рост на 1161 единиц, или 145,85%.

Самой распространенной иномаркой в москве остается Ford – 191 800 шт. На втором месте Nissan, парк которого за год увеличился почти на 10% и составляет теперь 179 200 единиц. На третьем месте идет Toyota (173 800). В Топ-10 иномарок столицы также входят Hyundai (147 600), Mitsubishi (132 900), Volkswagen (125 300), Kia (108 800), Chevrolet (105 500), Mercedes Benz (99 000). Замыкает десятку Opel – 97 400.

Лидером по приросту парка в Москве является бренд Kia. За этот год увеличился на 22,2 тыс. машин. Продажи южнокорейского автопроизводителя на российском рынке только в октябре этого года выросли на 53,9% (14 771 автомобилей), а модель Rio после локализации сборки в России сразу же стала бестселлером марки.

На 16 100 вырос парк легковых Nissan, на 14 600 стало больше Volkswagen, парк Renault пополнился на 11 000 машин, а количество лидера среди иномарок Ford выросло на 10 400 штук. В целом, прирост в основном демонстрировали иностранные бренды, располагающие сборочными производствами на территории России.

Самое сильное снижение среди иномарок демонстрируют бренды, прекратившие производство или закрывшие представительства в России Saab (-3,9%), Pontiac (-3,6%), Alfa Romeo (-5,0%) и MG Rover (-9,5%). Из общей тенденции выпадают Fiat (-2,4%) и Daewoo (-2,9%), для которых убыль автомобилей из столичного автопарка не компенсируется полностью новыми продажами.