Большой пробег ставит электрический Honda впереди конкурентов

На автосалоне в Лос-Анджелесе Honda представила полностью электрическую версию монообъемника Fit, который известен в России как Honda Jazz.
AP

Электромобиль Honda Fit EV практически не отличатся кузовом от своего бензинового аналога. Дистанцироваться от машин на углеводородном топливе кроме символики и шильдиков ему поможет окраска в специальный цвет Reflection Blue Pearl и некоторые хромированные детали экстерьера. Четырехметровая машинка может проехать на одной подзарядке 198 км по шоссе или 122 км в смешанном цикле город/трасса. Такой пробег без подзарядки ставит ее немного впереди конкурентов – Nissan Leaf и, скорее всего, электрического Ford Focus Electric, подробные спецификации которого пока не объявлены.

Способность полностью перезарядить батарею за 3 часа через специальное 240-вольтовое зарядное устройство считается одним из важнейших достоинств электромашины. Система электропитания входит в комплектацию автомобиля, уточняет производитель. Дополнительное сбережение энергии дает режим рекуперативного торможения, при котором двигатель начинает вырабатывать энергию и подпитывает батарею. Несмотря на стремление сэкономить каждый ватт, электромобиль оснащен системой кондиционирования воздуха и фирменной спутниковой навигационной системой с возможностью поиска ближайшей зарядной станции.

Четырехметровую машину приводит в движение электромотор 92 кВт (123 л. с.), который снабжает энергией размещенный под полом литий-йонный аккумулятор 20 кВт/ч. Электромотор с минимальными изменениями достался Fit от другого транспортного средства Honda с нулевым выхлопом - мелкосерийного электромобиля на топливных элементах FCX Clarity.

Динамические и весовые характеристики нового электромобиля пока не объявлены. Электромотор донорского FCX Clarity, по данным производителя, обладает выдающимся крутящим моментом 256 Нм и позволяет машине разгоняться до максимальной скорости 160 км/ч. Но это позволяет лишь судить о том, что динамикой Fit EV обижен не будет. Максимальная скорость машины может быть принудительно ограниченна 130 км/ч, как у многих электромобилей подобного класса.

Увеличить пробег до перезарядки электрическому Fit позволяет трехрежимный электропривод, заимствованный с другого прогрессивного транспортного средства Honda - гибридного купе CR-Z Sport Hybrid. У водителя есть выбор между экономичным, нормальным и спортивным режимами движения. Спокойная езда может позволить проехать без перезарядки на 17% большее расстояние. Специальное приложение для смартфонов позволит владельцам контролировать заряд аккумуляторов, дистанционно прогревать и охлаждать салон и производить другие полезные и приятные для водителя процедуры.

Электрический Honda Fit начнет продаваться в штатах Калифорния и Орегон летом 2012 г. Со следующего года он попадет в автосалоны на Восточном побережье США. Розничная цена составит $36 625, и дилеры будут предлагать его в лизинг за $399 в месяц. О продаже в других регионах производитель пока не дает сведений. Вместе с Северной Америкой основным рынком сбыта электромобилей сейчас является Япония, где вскоре также может появиться электрическая новинка.

Прогнозы по объему продаж более чем скромны - 1100 единиц в течение первых трех лет производства. Как замечают американские издания, японский производитель явно осторожничает в прогнозах. Продажи Honda FCX Clarity, того, от которого новому электрокару достался мотор, не превысили 50 единиц при заявленных при запуске 80 000. Пересадка сердца машины, можно надеяться, не будет означать продолжение его судьбы, ехидничают наблюдатели.