Camry седьмого поколения: сзади удобнее

В этом бизнес-седане больше от Lexus, чем от Toyota
Toyota

«Где же серая машина? Все как одна черные», – возмущался я, выбирая тестовый автомобиль. Оказалось, новый цвет — dark steel — серый на солнце, а при пасмурной погоде, да еще и в дождь (который уже неделю льет в Сен-Тропе) — черный. Вид респектабельный, в Camry седьмого поколения вообще больше от Lexus, чем от Toyota. Сделанные под хром решетка радиатора и полоска между задними фонарями выглядят нарядно, но все портят узкие шины на скромных 16-дюймовых дисках, видимо, так японцы попытались снизить цену машины. По той же причине нет систем Parking Assist и датчиков, считывающих знаки и разметку.

Зато есть актуальная для нашей действительности полноразмерная запаска (при багажнике на 506 л) и раздельные омыватели фар. Уже в базовой комплектации предусмотрены девять подушек безопасности и все необходимые системы стабилизации. На стойке наружного зеркала даже есть спойлер, но, честное слово, если бы об этом не сказали на пресс-конференции, никто бы его не заметил.

Для тех, у кого уже есть Camry предыдущего поколения, в интерьере не будет ничего неожиданного. Дизайн центральной консоли почти такой же, разве что круглые ручки для управления мультимедиа- и аудиосистемой (МР3-плеер и шесть динамиков) сверкают хромом. Панель приборов комбинированная: внизу жесткий пластик, по центру мягкий со вставками из дерева, а сверху — кожа с ровными строчками швов. Двери открываются и закрываются легко и плотно.

Водителю сидеть удобно (восемь регулировок сиденья плюс руль, настраиваемый по высоте и навылет), а вот переднему пассажиру не очень: потолок давит, а кресло опустить нельзя, оно двигается только вперед-назад, видимо, сервоприводы не поставили из экономии. Зато задние пассажиры будут в полном порядке — тут и раздельный климат-контроль, и регулируемые спинки сидений, и многофункциональный подлокотник с кнопками управления аудиосистемой. Есть даже шторки на окнах (с электромеханическим приводом на заднем стекле) и боковые подушки безопасности. Просторно, как в лимузине.

И едет Camry как лимузин — бесшумно и с солидным запасом тяги, если под капотом 277-сильный V6 объемом в 3,5 л (это не новый мотор, а модифицированный). При скорости 130–150 км/ч по трассе расход был не более 9,8 л 95-го, а при более скромных 80 — не более 6,7 л. Ускоряется Camry плавно и быстро, независимо от того, сколько людей в машине и едете ли вы в гору или нет.

Новый шестиступенчатый автомат переключается незаметно, но очевидно привирает. В спортивном режиме мотор становится отзывчивее, а передачами можно управлять вручную — вот я и пытаюсь въехать на подъем за счет тяги, но на шестой передаче. Аккуратно жму на газ, на дисплее неизменно горит шестерка, но по тахометру видно, как дергается стрелка, меняя передачу за передачей. Таким же автоматом комплектуется новый 181-сильный четырехцилиндровый мотор объемом 2,5 л. Но коробка его не спасает, жмешь на газ — ничего не происходит, настолько очевидна разница между этим двигателем и V6.

— Ну как, понравилась машина? — спрашивает напарник.

— Будет лидером, — говорю я.

— По продажам?

— По угонам — точно!

На российском рынке новая Toyota продается с ноября, цена — от 1,028 млн руб. (двигатель 2,5 л, базовая комплектация «Комфорт»), все модели с «автоматом». Правда, есть и экономичный вариант — гибрид, но не для российского рынка (как и вариант с «механикой»). Правила экономичного вождения прописаны в инструкции по эксплуатации, например: «Продумывайте тщательнее маршрут» или «Не включайте без надобности кондиционер». Особенно хорош последний пункт: «Перед тем как ехать на машине, подумайте хорошенько, может, лучше пойти пешком».