Toyota и BMW не позвали в партнеры французов

Toyota и BMW договорились об обмене технологиями и поставках моторов
Tomohiro Ohsumi/ Bloomberg

В четверг в Токио Toyota Motor и BMW AG объявили о сотрудничестве в области разработок и технологий. Компании объединят усилия инженерных подразделений по разработке нового поколения литий-ионных аккумуляторов, которые являются ключевым узлом для электрических и гибридных автомобилей. Немецкий концерн будет поставлять дизельные двигатели на 1,6 и 2 л с низкими выбросами углекислого газа и вредных веществ для европейских моделей Toyota.

У Toyota есть собственные дизельные моторы, в том числе производимые в Европе двигатели на 1,4, 2 и 2,2 л. Toyota заявила, что начнет использовать двухлитровый мотор BMW на одной модели в 2014 г., а затем двигатели будут использоваться в других проектах. По информации французской экономической газеты La Tribune, немецкие моторы заменят тойотовские дизели на моделях Avensis, Rav 4 или Verso, и на Lexus IS, который являются прямыми конкурентами моделям BMW третьей серии.

Как заявили представители BMW, новое соглашение никак не затронет кооперацию с французским автоконцерном PSA Peugeot Citroen. Недавно производители объявили о сотрудничестве в разработке нового поколения гибридных приводов и аккумуляторных батарей. Французские СМИ недоумевают, почему PSA никак не участвует в японо-немецком проекте. Кроме совместных разработок в электрических технологиях BMW и PSA совместно производят бензиновые силовые установки 1,6 л на заводе на севере Франции. У Toyota и PSA существует совместное производство малолитражек в Чехии.

Решение Toyota искать на стороне поставщика дизельных моторов демонстрирует разворот в стратегии компании. Два года назад Toyota объявила о планах разработать 1,6-литровый дизельный двигатель с японским производителем грузовиков Isuzu Motors, в котором владеет 5,9% акций. К тому же два года назад президент компании Акио Тойода говорил, что Toyota останется в стороне от «дизельной гонки» и сосредоточится на продвижении в Европе гибридных автомобилей, чтобы «не затеряться в толпе».

Все автопроизводители признают, что гибридные технологии важны для снижения выбросов, но доля мировых продаж машин с такими силовыми установками не превышает 2%. Toyota устойчиво теряет долю рынка в Европе после достигнутого пика продаж в 2007 г. На плохие показатели продаж в том числе влияет нехватка дизельных автомобилей, которые составляют около 55% продаж в Западной Европе. За 10 месяцев этого года продажи Toyota упали на 9,5% до 430 000 автомобилей, хотя в этом снижении объективно виновато сокращение производства из-за землетрясения 11 марта.

Решение Toyota Motor Corp and BMW AG объединить усилия для разработки аккумуляторов может стать реакцией на объявление схожего сотрудничества между немецкой Daimler AG и франко-японским альянсом Renault-Nissan, отмечает Reuters.

Также агентство напоминает, что многие альянсы в автомобильной промышленности закончились неудачей из-за столкновения корпоративных культур. Так, заключенный два года назад японо-германский союз между Volkswagen AG и Suzuki Motor сейчас оспаривается в суде.

Тем не менее после объявления о соглашениях в четверг акции Toyota на Токийской бирже поднялись на 2,3%.