Продажи Rolls-Royce резко выросли в 2011 г.

Rolls-Royce Motor Cars объявила о рекордных продажах за всю историю компании: в 2011 г. ей удалось реализовать 3538 Rolls-Royce. Производители других люксовых авто тоже заметили приток покупателей
М.Стулов

Продажи Rolls-Royce в 2011 г. достигли рекордного за 107-летнюю историю компании уровня: за год было продано 3538 автомобилей – на 31% больше, чем в 2010 г., сообщил автопроизводитель. В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи выросли на 47%, на Ближнем Востоке – на 23%, в Северной Америке – на 17%. Рекордному росту продаж автомобилей марки Rolls-Royce помог интерес к модели Ghost, а также выход на рынок ее удлиненной версии в апреле 2011 г. Этот успех позволит компании планировать увеличение дилерской сети, освоение новых рынков (таких как Южная Америка) и расширение производства в Западном Сассексе, сообщил глава Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвос.

Продажи концерна BMW в целом – в том числе марок BMW, Mini и Rolls-Royce – выросли за год на 14,2% до 1,67 млн машин, сообщил концерн BMW. Концерн рассчитывает, что в этом году его продажи будут расти быстрее рынка: финансовый директор компании Фридрих Айхинер полагает, что глобальный автомобильный рынок вырастет в 2012 г. на 4%, а продажи BMW – на 8%, пишет The Wall Street Journal (WSJ).

Довольны продажами и другие производители в премиум-сегменте. На прошлой неделе о рекордном росте продаж объявил главный конкурент Rolls-Royce – Bentley, принадлежащая концерну Volkswagen. Два года подряд Bentley терпела убытки, но в 2011 г. компания продала 7003 автомобиля – на 37% больше, чем в 2010 г., пишет WSJ. Продажи марки подстегнул выпуск новой Continental GTC с мягкой крышей: благодаря этой модели в декабре-2011 было продано на 69% больше Bentley, чем в декабре-2010. Audi объявила в понедельник о росте продаж в 2011 г. на 19%.

Концерн Daimler увеличил продажи Mercedes-Benz в 2011 г. на 8% по сравнению с 2010 г. до 1,26 млн автомобилей, говорится в опубликованном в начале января заявлении автоконцерна. «В 2012 г. мы продолжим наступательную тактику продаж, предложим рынку новые привлекательные автомобили, что в конечном счете позволит поддержать высокие темпы роста», – приведены в сообщении слова гендиректора Daimler Дитера Цетше.

Porsche AG рассчитывает продать в 2011 г. более 100 000 машин, заявлял ранее представитель компании. Пока компания отчиталась лишь за девять месяцев: Porsche продала 85 872 машины – на 26% больше, чем в 2010 г. В 2012 г. компания намерена наращивать продажи быстрее рынка легковых авто, который может в этом году вырасти на 6,5%, говорил в декабре маркетинговый директор Porsche Бернард Майер.

Производитель спорткаров Ferrari рассчитывает по итогам 2011 г. продать около 7000 автомобилей против 6500 в 2010 г., заявлял в сентябре президент Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло. В 2012 г. компания будет стремиться, по его словам, превысить объем продаж в 7000 автомобилей.

Представители всех марок констатируют: самый большой спрос на свои автомобили они наблюдали в 2011 г. в Китае и США. В Audi отметили Западную Европу. А лучшими рынками Европы и Rolls-Royce, и Bentley признали Германию и Россию.