BMW и Volvo испытывают «автопилоты» для движения по автобанам

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Немецкий BMW проводит дорожные испытания системы "полуавтономного" вождения автомобиля ConnectedDrive Connect (CDC). Система установлена на обычном седане 5-й серии, который внешне ничем не отличается от серийного образца. На самом деле машина обвешана со всех сторон лазерными и ультразвуковыми датчиками, широкополосными радарами и нашпигована компьютерами и измерительной аппаратурой.

«Пятерка» с CDC уже достаточно набегала по испытательным трекам и сейчас испытывается на обычном немецком автобане, по которому прошла 5000 км без сбоев и аварий, сообщает LeftLane. "Это странное чувство - передать полный контроль над автомобилем автономной системе, рассказывает руководитель проектов высокой степени автоматизации вождения BMW Нико Кэмпхен (Nico Kämpchen). – Только после нескольких минут спокойной, уверенной и безопасной манеры вождения автоматики водитель и пассажиры начинают немного расслабляться и испытывать доверие к автономной системе".

Система CDC предназначена исключительно для езды по шоссе. Она никогда не превышает разрешенную скорость, не обгоняет справа и строго возвращается в правый ряд после опережения. Но это не подразумевает полную автономность машины. Водитель все равно должен оставаться на своем месте, следить за дорогой и быть готовым взять на себя управление, если на дороге случится что-то непредвиденное.

BMW пока не сообщает о возможности установки системы на массовые автомобили. Наработки и данные ConnectedDrive Connect будут использоваться в доводке системы Traffic Jam Assist, которой компания собирается оборудовать перспективный электромобиль i3.

Шведский производитель легковых автомобилей Volvo Car участвует в разработке европейской системы SARTRE (Safe Road Trains for the Environment), позволяющей нескольким машинам двигаться по обычному шоссе в организованном караване.

Идея проекта состоит в том, что машины, оборудованные специальной аппаратурой, могут двигаться длительное время за головным автомобилем, например грузовиком. Автомобили выстраиваются друг за другом с короткими промежутками в шесть метров и повторяют все движения ведущего. Во время движения в связке за управление ведомых автомобилей отвечает автоматика - и водители могут отдохнуть, поесть и отвлечься на работу с ноутбуком или на телефонные разговоры. Водителем ведущего автомобиля является профессионал, например водитель большегрузного автомобиля, а реакции на изменение ситуации внутри каравана происходят намного быстрее из-за отсутствия запаздывания в электронных системах. Кроме очевидного удобства для водителей, которые могут отдохнуть от долгой дороги, такой режим движения снижает аэродинамическое сопротивление, что дает экономию топлива примерно на 20% и снижает экологическую нагрузку.

Volvo Car объявила об успешном завершении первой фазы испытаний. К осени 2012 г. разработчики системы собираются провести испытания полного каравана с четырьмя ведомыми автомобилями, движущимися на скорости 90 км/ч, говорит технический менеджер проекта Volvo Car Эрик Келинг (Erik Coelingh).

В проекте кроме Volvo Car участвуют шесть компаний включая Volvo Technology (подразделение производителя коммерческого транспорта Volvo Group), Технический исследовательский институт Швеции и Институт развития транспортных средств при Университете г. Аахен. Проект координирует технологическая компания Ricardo plc.

По данным LeftLane, конкуренты Mercedes-Benz и Audi занимаются аналогичными разработками для своих машин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more