В ГИБДД и Госдуме поддерживают идею отмены доверенностей на автомобиль


Госавтоинспекция концептуально поддерживает идею об отмене доверенностей на управление автомобилями, сказал "Российской газете" заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

Гражданский кодекс позволяет передавать право собственности и право владения в устной форме, отмечают в главке МВД. Ведомство неоднократно рассматривало возможность и последствия исключения доверенности на право управления транспортным средством из числа документов, которые должен иметь при себе водитель, сказал Кузин. Современные информационные системы позволяют легко установить, есть ли у водителя право находиться за рулем, или машина угнана. Так, в Федеральную информационную систему ГИБДД оперативно заносится необходимая информация и поступает на все посты автоинспекции.

Для отмены доверенности необходимо внести поправки в Правила дорожного движения и в Гражданский кодекс, который возлагает обязанность возмещения вреда на управляющего машиной по доверенности. То есть при ДТП все претензии будут предъявляться собственнику автомобиля.

Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин также поддерживает идею отмены простой рукописной доверенности для управления автомобилем. Как сказал Плигин "РИА Новости", несколько лет назад неоднократно возникал вопрос, напротив, об усилении регулирования в этой области - предлагалось ввести нотариально заверенную доверенность на право управления автомобилем. Однако в настоящее время, по его мнению, доверенность можно отменить совсем.

"Та рукописная доверенность, которая есть сейчас, выполняет некоторые защитные функции, но не очень глубокие", - сказал Плигин. Но перед тем как отменить простую рукописную доверенность, необходимо тщательно изучить возможные негативные последствия.

С инициативой отмены доверенности на управление автомобилем выступил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. По его мнению, документ дублирует полис ОСАГО, в котором обговариваются лица, допущенные к управлению машиной.