Ford начнет борьбу с пробками

К 2050 г. в мире будет 4 млрд автомобилей против нынешнего 1 млрд, что приведет к возникновению “мировой пробки”, говорит руководитель компании Билл Форд
Bradley C. Bower/ Bloomberg

Председатель совета директоров Ford Motor Билл Форд (Bill Ford) намерен предложить на открывшейся в понедельник выставке Mobile World Congress в Барселоне «план мобильности», который по замыслу позволит не допустить превращения городов в сплошные автомобильные пробки. В борьбе с ними Форд предлагает объединить усилия автопроизводителей, правительств и компаний, занимающихся мобильными технологиями.

Суть плана в том, чтобы связать компьютерные системы в автомобилях между собой, объединить в транспортную сеть автомобили, коммерческий и общественный транспорт, парковки, пешеходные переходы и другую дорожную инфраструктуру. «Сейчас в автомобилях установлены миллиарды компьютерных систем, никак не связанных между собой», – заявил Форд в интервью Financial Times перед своим выступлением в Барселоне.

Форд анонсировал кратко-, средне- и долгосрочные цели. К краткосрочным относится создание системы, которая будет предупреждать водителей о пробках, и внедрение технологии vehicle-to-vehicle (V2V), помогающей избежать столкновения. В дальнейшем система поможет резервировать парковочные места и позволит автомобилям ездить на автопилоте, добавляет The Wall Street Journal.

Форд видит будущее, в котором каждая машина присоединена к базе данных, координирующей передвижение автомобилей. Сделать это необходимо, считает он, потому что к 2050 г. в мире будет 4 млрд автомобилей против нынешнего 1 млрд, что приведет к возникновению “мировой пробки”. «Передвижение в городской черте станет огромной проблемой. Мы можем сидеть и ничего не делать или начать решать проблему, попутно создавая перспективы для развития бизнеса в этом направлении», – говорит Форд.

Другие автопроизводители тоже разрабатывают способы борьбы с пробками. Некоторые создают технологию, которая позволит водителям сообщать друг другу о пробках. BMW сформировала фонд инвестиций в мобильные стартапы, чтобы иметь доступ к новым технологиям и идеям. Google продемонстрировала беспилотный автомобиль. Подобные системы разрабатывают PSA Peugeot Citroen, Daimler и Audi.

«Проблема пробок действительно важна, но она не стоит на первом месте для Toyota. Куда важнее топливная и экологическая проблемы», - говорит официальный представитель Toyota Motor Джон Хэнсон (John Hanson).