ФАС предлагает дистрибуторам иномарок обнародовать свои торговые практики


«Мы хотели бы, чтобы торговые практики были опубликованы на сайтах компаний-дистрибуторов», – заявил сегодня руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев на совещании с участниками автомобильного рынка. В этих практиках должен быть прописан порядок работы дистрибуторов с контрагентами, обеспечивающий недискриминационный доступ к продукции и технологиям, подчеркнул он. ФАС признает за дистрибуторами право отказывать претендентам в дилерстве или расторгать дилерский договор по репутационным основаниям, но просит публиковать сообщение об этом, добавил Артемьев. Это позволит контрагенту, не согласному с формулировкой, оспорить ее в суде, считает руководитель ФАС.

В начале недели служба сообщила, что нашла в действиях дистрибуторов несколько признаков нарушения антимонопольного законодательства. Например, служба недовольна, что многие дистрибуторы обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. Дистрибуторы, продолжает ФАС, не устанавливают ясных требований по отбору дилеров, искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений и необоснованно их расторгают. Авторизованным дилерским центрам дистрибуторы запрещают ремонтировать автомобили конкурирующих марок, а независимым центрам отказываются поставлять оригинальные запчасти и аксессуары, продолжает служба. Последняя по счету претензия ФАС — установление дистрибуторами розничных цен на оригинальные запчасти и аксессуары. Все это, считает ФАС, создает «непрозрачную и нездоровую деловую среду» и «ущемляет интересы» продавцов и сервисных компаний.

При этом сами официальные дилеры со многими претензиями ФАС не согласны. Например, они выступают против разделения дилерства по продажам и сервису.