Китайский рынок принес Audi рекордную прибыль

Премиум марка обеспечила почти половину прибыли своему владельцу концерну Volkswagen Group
Andy Wong/ AP

Спрос на китайском рынке позволил Audi получить рекордную операционную прибыль 5,3 млрд евро по итогам 2011 г., что составляет почти половину операционного дохода владельца марки концерна Volkswagen, пишет Financial Times.

Немецкая Audi продала более 1,3 млн автомобилей в 2011 г. и благодаря росту на 19% сумела обогнать конкурирующую марку Mercedes-Benz. Выручка компании увеличилась более чем на 24% до 44,1 млрд евро. Маржа производителя поднялась до 12,1% с 9,4% в 2010 г.

Китай в прошлом году стал крупнейшим рынком Audi. Китайцы так хорошо покупали дорогие седаны и внедорожники немецкой премиум марки, что продажи выросли на 37% до 313 000 единиц. Для сравнения, в Великобритании продажи подскочили на 16% до 115 000, а в Германии поднялись на 11% до 254 000. Несмотря на опасения по поводу замедления роста рынка, продажи Audi выросли на 8% за первые два месяца текущего года.

Audi в последние годы приносил существенную часть прибыли Volkswagen, который ставит целью обогнать General Motors по количеству проданных автомобилей в 2018 г. и стать крупнейшим мировым производителем. Операционная прибыль в 2011 г. VW выросла до 11,3 млрд евро. При этом операционная прибыль Audi в размере 5,3 млрд евро составляет почти половину от общей прибыли всей группы. Продажи Audi при этом составляют чуть более 15% от всего количества проданных группой машин.

Сейчас, когда массовые европейские производители вытесняются с рынка из-за ухудшения спроса и избыточных производственных мощностей в Европе, немецкие премиум-марки продолжают расти благодаря спросу в развивающихся странах и высоким продажам в США и Германии.

«Сегодня успешными автопроизводителями являются те, кто достиг широкого присутствия на международных рынках, и у них есть отдушина, когда тот или иной регион чувствует себя не очень хорошо", - сказал Financial Times руководитель Audi Руперт Штадлер (Rupert Stadler). - "Успех также зависит от продуктов... Мы устанавливаем темп, и мы занимаемся этим с нашими инженерами".

По мнению Штадлера, Audi «находится на хорошем ходу». «Мы успешны на международных рынках, расширили нашу дилерскую сеть и развиваем бренд»,- говорит босс Audi.

Руководство Audi дает осторожные прогнозы на этот год. Автопроизводитель заявляет целю рост быстрее мирового авторынка, который по прогнозам увеличится в 2012 г. примерно на 4%. Вторя руководству конкурирующего Daimler, Штадлер заявил, что операционная прибыль будет "на уровне 2011 г." за счет повышения инвестиций на запуск новых моделей. Тем не менее производитель вновь нацелился на двузначные цифры роста в Китае, полагаясь на быстрое расширение своей дилерской сети. Audi также планирует серьезный рост в США, где ее продажи не так велики.

Audi ориентируется на ежегодные продажи 1,5 млн автомобилей к 2015 г. и в прошлом году выпустила десяток новых моделей в нескольких сегментах, чтобы отобрать долю рынка у конкурентов. «По тому, как дела обстоят сейчас, мы может быть оптимистичными и собираемся превысить наши цели раньше срока»,- сказал Штадлер.

На следующей неделе в Женеве Audi представит обновленную версию модели A3, которая станет первой моделью, построенной на новой модульной платформе VW Group. Благодаря этому технологическому решению VW рассчитывает сократить производственные расходы всей группы на 20%. "Мы закладываем камень в фундамент среднесрочной и долгосрочной конкурентоспособности", - считает Штадлер.

Audi собирается инвестировать около 13 млрд евро в 2012-2016 гг., в том числе в дополнительные производственные мощности в Венгрии и Китае. Кроме того, компания обдумывает план строительства завода в Северной Америке.