Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

Электромобиль Renault Zoe будет продаваться без аккумулятора

Renault объявила на Женевском автосалоне о запуске в производство серийного электромобиля. Zoe стал второй серийной разработкой «электромобиля с чистого листа» французского производителя. Первый - четырехколесный автомобиль-скутер Twizy без боковых дверей начал продаваться во Франции с марта 2012 г. Фургон Kangoo Z.E. и седан Fluence Z.E. – переоборудованные под электромоторы версии машин с ДВС.

Компактный пятиместный хетчбэк длиной 4084 мм, шириной 1730 мм и высотой 1568 мм может пройти без подзарядки аккумуляторов около 200 км. Его приводит в движение синхронный электродвигатель с фазным ротором мощностью 65 кВт (88 л. с.) с максимальным крутящим моментом 220 Нм. Этот мотор может разгонять достаточно тяжелый для таких размеров хетчбэк весом 1392 кг до максимальной скорости 135 км/ч. Другие динамические характеристики производитель не приводит.

Полная зарядка батареи происходит от 30 минут до 9 часов в зависимости от мощности источника. Управляет зарядкой встроенная в машину система Chameleon. За 10 минут аккумулятор электромобиля может восполнить энергию для пробега 50 км на стойке быстрой зарядки, установленной в публичных местах. Полностью зарядить батарею таким способом можно за полчаса.

Для оптимизации расхода электроэнергии и восстановления заряда батареи Zoe серийно оснащен Range OptimiZEr. Система отвечает за рекуперативное торможение и работу теплового насоса в системе обогрева салона. Также машина оснащена специальными шинами для электромобиля - Michelin Energy E-V. Все вместе дает выигрыш 100-150 км пробега при сходных условиях на автомобиле без такого оборудования, уверяют в компании.

Впервые на автомобилях Renault появится мультимедийная система R-Link - интегрированный в автомобиль планшетный компьютер с семидюймовым тактильным экраном, работающий под операционной системой Android. R-Link можно управлять также голосовыми командами и подрулевым джойстиком. Устройство станет дополнением традиционных приборов, собрав в себе мультимедийные функции машины, например навигацию и музыкальную систему.

Хотя электромобиль относится к разряду Zero Emission vehicle (Z.E.), компания посчитала выбросы углекислого газа на его использовании. За эквивалент принято выделение CO2 при выработке усредненного кВт электроэнергии во Франции. Получилось, электрический Zoe выделяет 12 г/км, что в 10 раз меньше, чем действующий в Евросоюзе потолок не облагаемого налогами выброса.

Продажи автомобиля в Европе начнутся осенью 2012 г. Цена во Франции на самую простую версию Zoe Life начинается с 15 700 евро (с учетом экологической субсидии государства в 5000 евро). В базовую комплектацию электрокара войдут климат-контроль, карточка дистанционного доступа к автомобилю, R-Link с навигацией и программой поиска ближайших точек подзарядки, электрические зеркала и передние стеклоподъемники, звуковая система предупреждения пешеходов, шесть подушек безопасности, ABS и другие системы контроля движения. ZOE Zen и ZOE Intens будут оснащаться той же силовой установкой, но лучше оснащены и стоить от 17 500 евро. Конкуренты с «нулевым выхлопом» стоят дороже. За Mitsubishi i-MiEV и его аналоги Peugeot iON/Citroen C-Zero просят около 35 000 евро. Renault Fluence Z.E. – 26 500 евро. Nissan Leaf поставляется в Европу только по предварительным заказам примерно за 33 800 евро (без учета экологического бонуса).

Владельцам электромобилей Zoe придется отдельно доплачивать от 79 евро в месяц за аренду аккумулятора, самой дорогой и самой недолговечной детали электромобиля. В случае необходимости батарея будет заменена на новую бесплатно, обещает компания.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more