Aston Martin Virage: Ехать, не гнать

У английской машины винтажное имя и современные характеристики: мощный мотор и цепкое шасси
Aston Martin

Модели Virage, очередной модификации Aston Martin DB9, дали имя в честь предка: так же назывался спорткар, выпускавшийся в период с 1989 по 1995 г. Та машина отличалась не только грозным обликом, но и завидным сочетанием мощи, динамики и комфорта. Нынешний Virage должен занять нишу между относительно гражданским DB9 и выраженно спортивным DBS. Оценивать новый автомобиль журналистов пригласили в южную Испанию – тест-драйв проходил на гоночном треке Ascari и трассах общего пользования.

Родственные черты

Отличить внешне Virage от DB9 или DBS не составит большого труда: новая решетка радиатора с металлическими ребрами, биксеноновые фары с гирляндой из светодиодов и бампер с выраженным спойлером заметно выделяют Virage среди своих собратьев (не говоря уже о новой ярчайшей окраске кузова Madagascar Orange, от которой в глазах рябит). Вблизи становятся заметны элегантные крылья и капот с окрашенными в серебристый цвет вентиляционными отверстиями. Сбоку видны декоративные, сделанные под металл стрелы и блестят новые 20-дюймовые диски с пятью двойными спицами (есть и комплектации с десятью). Завершают композицию измененный выхлоп и задний диффузор, который, кажется, здесь находится скорее для красоты, чем для аэродинамической эффективности.

/ Aston Martin
/ Aston Martin

В интерьере новшеств меньше, но именно в оформлении салонов своих машин британская марка всегда была консервативна и не допускала дизайнерских излишеств. Отделка – один из козырей Aston Martin: она осуществляется вручную лучшими мастерами своего дела. В Virage по спортивному хваткие кожаные сиденья с множеством регулировок, окантовкой под цвет кузова и фирменным логотипом модели. Клиенты могут заказать комплектацию кресел 2+2 или ограничиться только передними креслами, а заднее пространство использовать под ручную кладь (Virage относится к классу гран-туризмо, а в путешествиях много свободного места не бывает). Сориентироваться в дороге поможет спутниковая система навигации с 6,5-дюймовым дисплеем, а озвучить путешествие – аудиосистема мощностью в 700 Вт.

Бывают и побыстрее

Испытывать Virage мы отправились на гоночный трек. На первых трех кругах моему восторгу не было предела. 500-сильный шестилитровый мотор V12 выдавал 570 Нм крутящего момента (и заодно радовал великолепным рыком), новый шестидиапазонный автомат Touchtronic 2 четким переключением и честной работой в ручном режиме обеспечивал предельные обороты на каждой передаче. Эффективно остудить пыл Virage помогали керамические (представлены в базовой комплектации) тормоза – шести- и четырехпоршневые спереди и сзади соответственно. Здесь даже новые настройки системы стабилизации, ограничивающие возможности водителя похулиганить тремя степенями вплоть до полного отключения. C места до 100 км/ч новая машина разгоняется всего за 4,6 секунды, ее максимальная скорость – 300 км/ч. Для сравнения я решил проехать пару кругов на менее мощном, но более легком Aston Martin Vantage S. И был разочарован – по сравнению с ним, в поворотах и на разгоне более тяжелый и габаритный Virage оказался в заметном проигрыше: не спасла ни новая адаптивная подвеска ADS, ни волшебный спортивный режим, активирующийся кнопкой Sport Mode и делающий автомобиль более отзывчивым на газ и острым в управлении.

/ Aston Martin
/ Aston Martin

Яма – не помеха

Но стоило нам выехать на местные дороги, как ситуация изменилась на противоположную. Дело тут не только в том, что 85% тяги Virage проявляются уже на 1500 об./мин. и можно ехать на шестой передаче чуть ли не с самых низов. Испанские дороги, несмотря на идеальное покрытие и четкую разметку, богаты сюрпризами, особенно на скоростных поворотах. Некоторое время назад я испытывал здесь Porsche 911 – и нарвался на бугор, отчего автомобиль взлетел в воздух, как на трамплине. Теперь же я на 120 км/ч попал своим Vantage S в едва заметную ямку, и реакция жесткой подвески была незамедлительна – заднюю корму швырнуло так, что моя душа ушла в пятки (и водителя едущей навстречу фуры, надо думать, тоже). Проделав то же самое с Virage, – но уже преднамеренно и на пустом шоссе, – мы с автомобилем обошлись глухим ударом и легкой коррекцией рулем. Никакого стресса: машина играючи проглотила неровность, не слетев с траектории движения. И пускай на треке Virage оказался не таким шустрым, как Vantage S, зато в сочетании спортивного характера и комфорта за рулем новая модель Aston Martin Virage можно считать одной из лучших.

Aston Martin Virage продается в России в вариантах купе и кабриолет, по цене 9 999 000 и 10 708 000 руб. соответственно.

/ Ведомости
/ Ведомости