Статья опубликована в № 3074 от 04.04.2012 под заголовком: ФАС против эксклюзива

ФАС завела дело против «дочки» BMW

Первым автоконцерном, отношения которого с контрагентами не понравились антимонопольным чиновникам, стала BMW. Федеральная антимонопольная служба обвинила российскую «дочку» концерна в нарушении закона о конкуренции из-за эксклюзивного контракта с поставщиком оборудования для дилерских шоурумов и сервисов

Дело в отношении ООО «БМВ Русланд трейдинг» и ООО «ТД «Эквинет» по признакам нарушения ч. 4 ст. 11 федерального закона «О защите конкуренции» ФАС возбудила в марте 2012 г., сообщила вчера служба. В ФАС пожаловалась Ассоциация дистрибьюторов и производителей автосервисного оборудования. Дело в том, что в 2010 г. ООО «БМВ Русланд трейдинг» заключило эксклюзивный договор с ООО «ТД «Эквинет» на поставку элементов корпоративной символики, мебели и сервисного оборудования российским официальным дилерам и авторизованным сервисным центрам компании BMW. Представителей ассоциации обеспокоило, что права ее членов могут быть нарушены – официальные дилеры и сервисные центры BMW не смогут самостоятельно закупать оборудование.

ФАС России пришла к выводу, что в результате заключения соглашения между ООО «БМВ Русланд трейдинг» и ООО «ТД «Эквинет» российские дилерские центры ограничены в выборе продукции, вынуждены нести дополнительные издержки из-за необходимости оплачивать торговые услуги ООО «ТД «Эквинет», говорится в решении службы. В интернете сотрудники ФАС обнаружили перечень одобренного BMW оборудования для применения официальными дилерами и сервисными станциями компании во всем мире, сообщила служба. Введение дополнительных ограничений для сервисных центров в выборе поставщика оборудования не оправданно экономически либо технологически, пришла к выводу служба. Рассмотреть дело она планирует 15 мая 2012 г.

Представители «БМВ Русланд трейдинг» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию. Связаться с представителями «Эквинета» вчера вечером не удалось.

«Так называемый брендбук существует у всех автоконцернов, в нем прописано, каким образом должен выглядеть шоурум и сервисный центр», – говорит Олег Дацкив, гендиректор Auto-Dealer.ru. Но контроль со стороны автоконцернов обычно сводится «лишь к цвету плитки или мебели, а не к выбору конкретного поставщика», отмечает Дацкив. Большинство автопроизводителей рекомендуют список производителей сервисного оборудования, запасных частей, диагностического оборудования, покрасочных камер и красок, говорит сотрудник компании, работающей на рынке сервисного оборудования. BMW же, по словам Дацкива, «известна своими жесткими требованиями».

Подобный прецедент на автомобильном рынке уже был. Так, в 2010 г. Nissan попыталась обязать российских дилеров закупать краску только одного производителя – BASF, тогда ее цена для дилеров выросла на 15%, рассказывает сотрудник компании, работающей на рынке сервисного оборудования. Продукция BASF была рекомендована дилерам в качестве одного из вариантов, говорит представитель «Ниссан мотор рус».

ФАС заинтересовалась взаимоотношениями дистрибуторов и дилеров автомобилей после многочисленных жалоб со стороны последних. Так, ассоциация «Российские автодилеры» («Роад»), объединяющая крупных продавцов автомобилей, отправила в ФАС письмо с просьбой обратить внимание на дискриминационные положения в дилерских договорах. В конце февраля служба сообщила, что рассматривает вопрос о возбуждении антимонопольных дел в отношении дистрибуторов и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover, Ford, а также запчастей к автомобилям марок Audi, Skoda, Volkswagen, в связи с чем проводит анализ соответствующих товарных рынков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать