Автопроизводители опасаются нехватки искусственных смол

В конце марта произошел взрыв на заводе химической компании Evonik, которая обеспечивает 25% от мирового спроса
С.Николаев / Ведомости

Более 200 топ-менеджеров встретились во вторник в Детройте, чтобы обсудить нехватку сырья для производства автокомплектующих. В конце марта произошел взрыв на заводе химической компании Evonik, которая производит сырье, необходимое для создания автокомплектующих.

Немецкая Evonik обеспечивает 25% от мирового спроса на искусственные смолы, или на полиамид-12, который необходим при производстве шлангов тормозных систем и топливопроводов автомобилей. Взрыв привел к острой нехватке циклододекатриена (CDT), используемого при изготовлении смолы, что сильно повлияло на мировой рынок автокомплектующих.

На встрече участники разделились на группы, чтобы продумать дальнейшую стратегию. Некоторые группы искали возможность заменить сырье, другие – компанию-производителя. После встречи топ-менеджеры наметили расписание будущих встреч, на которых они попытаются снизить влияние нехватки сырья на деятельность автомобильных компаний, рассказали Financial Times участники встречи.

Участники автомобильного рынка начнут искать альтернативу, убежден руководитель TI Automotive (производитель комплектующих) Джей Филлион (цитата по Wall Street Journal). Возможность использовать альтернативное сырье существует, но для его разработки и создания нужно больше денег, сказал WSJ аналитик IHS Chemicals Пол Блачард.

Evonik потребуется еще три месяца на восстановление работы завода, заявил ее представитель FT. Более того, компания планирует открыть новый завод по производству полиамида-12, но на это уйдет как минимум три года, цитирует FT представителей компании. Впрочем Volkswagen, Daimler, Ford Motor, Toyota и Chrysler пока не ощущают нехватки сырья.

Это не первый подобный случай. В прошлом марте завод японской Merck был разрушен цунами. На заводе производится пигмент, используемый в некоторых автомобильных красках. Автопроизводителям пришлось остановить продажу моделей, в покраске которых использовался этот пигмент. Завод удалось починить только через полгода.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать