Дерипаска продаст колеса

«Русские машины» готовы предложить инвесторам 25% акций за $3 млрд. Возможны и размещения «дочек» компании – в частности, второго в России производителя вагонов – Русской корпорации транспортного машиностроения (РКТМ)

«Русские машины»

машиностроительный холдинг. выручка (данные компании, 2011 г.) – 157 млрд руб. чистая прибыль – 5 млрд руб.

«Русские машины» (входят в «Базовый элемент» Олега Дерипаски) рассчитывают привлечь не менее $3 млрд от размещения акций на зарубежных площадках, заявил в интервью Bloomberg председатель совета директоров «Русских машин» Зигфрид Вольф. Компания, по его словам, планирует предложить инвесторам не менее 25% акций. Технически «Русские машины» готовы к IPO уже в 2012–2013 гг., но решений о размещении не принято, передал «Ведомостям» через представителя Вольф. $12 млрд за все «Русские машины» – это чересчур много, компания стоит вдвое дешевле, считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Андрей Третельников.

Есть и «более предпочтительный» вариант, сказал Вольф Bloomberg: размещать бумаги будет не сам холдинг, а входящие в него структуры. Первой к IPO готова РКТМ, считает он. Оценку компании и то, какой пакет может быть предложен инвесторам, Вольф и представитель «Русских машин» не раскрыли.

РКТМ была создана в 2007 г. на базе Вагоностроительной компании Мордовии. В нее входят пять предприятий по производству вагонов, литья, запчастей, а также ремонтная компания. РКТМ – второй в России после государственного «Уралвагонзавода» производитель вагонов в России. В 2011 г. корпорация планировала выпустить 12 160 вагонов. План – к 2015 г. увеличить производство до 15 000, говорится на сайте компании. Предполагается, что под управление РКТМ перейдут другие предприятия дивизиона «Русских машин» по железнодорожному строительству: «Абаканвагонмаш», «РКТМ-транс», «ВКМ-инжиниринг».

Консолидированные финансовые показатели РКТМ не раскрывает, как и своих владельцев. Но, по данным «Интерфакса», в начале 2012 г. 17,7% корпорации принадлежало семье депутата Государственного собрания Мордовии Николая Бурмистрова; остальное контролируют «Русские машины». Связаться с депутатом вчера не удалось, а представитель «Русских машин» эту информацию комментировать отказался.

Среди российских конкурентов РКТМ публичных компаний нет. В RTS-board обращаются бумаги «Алтайвагона» (входит в «СДС-маш») и «Абаканвагонмаша», напоминает Третельников. По его мнению, РКТМ может заинтересовать инвесторов: несмотря на незначительный спад спроса на вагоны в последние месяцы, общий тренд неизменен – вагоны рынку нужны. Износ железнодорожного парка в России – 50–60%, напоминает аналитик. Оценивать РКТМ, впрочем, он не стал: компания не публикует консолидированные показатели.