СП Renault-Nissan и "Ростехнологий" получит контроль на "АвтоВАЗе"

М. Стулов/ Ведомости

Альянс Renault-Nissan и "Ростехнологии" договорились о создании совместного предприятия, которое приобретет мажоритарную долю в ОАО "АвтоВАЗ", сообщается совместном релизе компаний.

Альянс Renault-Nissan, ОАО "АвтоВАЗ", ГК "Ростехнологии" и инвестиционная компания "Тройка диалог" сегодня подписали в Париже соответствующий протокол о намерениях. В соответствии с соглашением Renault-Nissan и "Ростехнологии" передадут принадлежащие им пакеты акций "АвтоВАЗа" в виде вкладов в капитал совместного предприятия, которое будет контролировать тольяттинский завод. СП будет принадлежать 74,5% "АвтоВАЗа". Закрытие сделки ожидается в 2014 г. К этому времени совместное предприятие приобретет весь пакет "АвтоВАЗа", принадлежащий "Тройке диалог".

Renault-Nissan планирует поэтапно до 2014 г. инвестировать около $750 млн ($300 млн - Renault, $450 млн - Nissan), что обеспечит французско-японской автопромышленной группе участие в совместном предприятии в размере 67,13% к середине 2014 г.

"Ростехнологии" реструктурируют существующие кредиты "АвтоВАЗу". Около 7 млрд руб. ($238 млн), которые будут получены от предстоящей продажи непрофильных активов "АвтоВАЗа", будут направлены на погашение части кредита "Ростехнологий". Срок погашения оставшейся части задолженности по беспроцентному кредиту 46 млрд руб. ($1,56 млрд) продлен на значительный срок.

В ближайшие несколько месяцев альянс Renault-Nissan займется проверкой финансовых, юридических и экологических аспектов, связанных с деятельностью "АвтоВАЗа". Подписание окончательного соглашения ожидается к концу 2012 г. при условии получения одобрений регулирующих органов. Советником Renault-Nissan по сделке выступает HSBC.

Обыкновенные акции "АвтоВАЗа", подорожавшие на 3% сразу после объявления о создании совместного предприятия Renault-Nissan и "Ростехнологий", затем рухнули почти на 10%, сообщил "Прайм". К 14.00 мск обыкновенные акции крупнейшего российского производителя легковых автомобилей дешевели на 8,6% - до 20,4 руб., привилегированные акции - на 10,8% - до 7,5 руб. Индекс ММВБ к этому часу снижался на 0,1%. Аналитики объяснили падение разочарованием инвесторов сроком завершения сделки в 2014 г., когда раньше ожидалось, что альянс получит контроль в 2012-2013 гг.

В начале апреля в Тольятти была запущена сборочная линия В0 — первый совместный проект "АвтоВАЗа" и Renault-Nissan. На линии будут производиться пять моделей автомобилей трех брендов — Lada, Renault и Nissan. Затраты на создание нового производства составили около 400 млн евро ("АвтоВАЗ" обеспечил 25%, Renault - 50%, Nissan — 25%). На новой линии планируется выпускать 280 000 автомобилей в год: 70 000 — Lada Largus, 70 000 — Nissan Almera и 140 000 Renault. Максимальная мощность линии — до 350 000 в год. Выпуск Nissan начнется к концу года, двух моделей Renault – в 2013 г.

Renault-Nissan и "АвтоВАЗ" также собираются создать в 2014 г. в Тольятти производство бензиновых двигателей. На проектную мощность в 450 000 штук в год производство выйдет к 2017 г. "АвтоВАЗ" рассчитывает поставлять двигатели на другие заводы альянса, а также сторонним заказчикам. Renault хочет через четыре года обеспечить 30% потребностей в двигателях за счет российского производства.

Автоконцерн Renault в начале 2008 г. приобрел блокирующий пакет акций "АвтоВАЗа". В ноябре 2009 г. акционеры компании подписали в Париже протокол о намерениях, предусматривающий, в частности, программу развития производства и инвестиций. В 2010 г. российско-французское сотрудничество распространилось также на Nissan.

К 2016 г. альянс трех производителей собирается продать 1,6 млн автомобилей на российском рынке и достичь доли рынка 40%. В 2011 г. компании реализовали вместе 878 990 автомобилей (доля рынка — 33,3%), из которых 578 387 - марки Lada. Россия является третьим по объему рынком альянса после Китая и США, говорится в сообщении Renault.