Peugeot 4008: Уроки французского

На португальской трассе корреспондент «Пятницы» разбирался в нюансах нового кроссовера от Peugeot
Мотор Peugeot 4008 честно демонстрирует свои 150 «лошадей», хотя на мустангов они не тянут, особенно на узких серпантинах вокруг курортного Кашкайша / Peugeot

Франтоватый Peugeot 4008 – не что иное, как доработанная версия практичного и довольно скучного Mitsubishi ASX. Превращение состоялось буквально через пару лет после премьеры японца в Женеве. «От оригинального кузова остались только боковые двери, крыша, пороги и лобовое стекло, остальные детали разработаны исключительно Peugeot или совместно с Citroen, – объясняет мне дизайнер PSA Peugeot Citroen Кристиан Гудима, отвечавший за внешность и интерьер 4008-го. – Внутри мы много занимались материалами отделки, старались сделать их более приятными на взгляд и на ощупь». Особенно французским дизайнерам и инженерам удались хромовые окантовки приборов и ручек управления, добавленные для нарядности в приборную панель. Дверные панели не такие нарядные и мягкие, но сильно выигрывают от ровного освещения через светофильтр стеклянной крыши. «Когда темно, по боковым сторонам стекла можно «зажечь» полоски светодиодов, – показывает Кристиан. – Получается очень комфортное рассеянное освещение, и к тому же это снижает утомляемость водителя».

/Peugeot

Ускоренного курса французского не избежала и японская механика. Перенастроена на европейский лад подвеска, став более жесткой, расширена колея колес, изменены алгоритмы работы электроусилителя руля – все те узлы, что влияют на стиль поведения автомобиля на дороге. «Инженеры существенно проработали акустику машины, улучшив звукоизоляцию салона», – сообщил технический менеджер проекта Жан-Филипп Мадер. Остальное – моторы, коробки передач, полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой муфтой сцепления для подключения заднего моста – осталось без изменений. Для России, где Peugeot 4008 начал продаваться с 9 апреля, машина будет комплектоваться только одним мотором 2,0 л с ручной КПП или вариатором CVT с шестью фиксированными передаточными соотношениями. Дизельные варианты планируются только после того, как появятся автоматические трансмиссии к ним, иначе нет смысла выводить автомобиль на наш рынок, считают в российском представительстве Peugeot. Выпускаться машины будут только в Японии на одном конвейере с Mitsubishi ASX и Citroen C4 Aircross.

/Peugeot

Адаптация кроссовера к российским реалиям сводится к двум русскоязычным надписям на центральной консоли: «Подушка безопасности пассажира выкл» и «Пассажира». Последняя надпись означает, что пассажир не пристегнут ремнем, о чем, впрочем, можно догадаться и по горящей красной лампочке на приборной доске. В остальном салон получился вполне европейским: тихим и просторным, на четверых пассажиров. Сиденья широкие, но плоские и почти без боковых поддержек.

Мотор честно демонстрирует свои сто пятьдесят «лошадей», хотя на мустангов они не тянут, что замечаешь при первом же подъеме на узких двухполосных серпантинах вокруг курортного Кашкайша. Перед тем как идти на обгон, еще семь раз подумаешь. В паре с вариатором в автоматическом режиме кроссовер довольно задумчив. Но можно переключиться в ручной режим, нажав любой из подрулевых лепестков: автомобиль становится более резвым, а обгоны – предсказуемыми. При этом передачи меняются очень плавно, что редко удается традиционным гидромеханическим трансмиссиям.

/Peugeot

Полный привод позволяет возносить кроссовер на 45-градусные склоны и, что немаловажно, безопасно спускать, в чем мы убедились дважды: на специальном внедорожном участке и благодаря ошибке навигатора, который вывел нас по разбитому проселку на крутую насыпь хайвея. Система помощи при трогании на подъеме HSA, высокий дорожный просвет 200 мм и короткие свесы позволяют легко сражаться не только с глюками электроники, но и с городскими пробками, подавлять восставшие на пути бордюры и вообще чувствовать себя спокойно на умеренном бездорожье.

Французский автомобиль не может быть «как все», то есть без ярких индивидуальных черт. Уроки французского, безусловно, облагородили простоватую японскую машину, придав Mitsubishi ASX шарма в том количестве, который позволяет себе экономный европейский рантье, делающий ремонт в квартире «под сдачу». Новоселье будет приятным и радостным.