Продажи иномарок в России превысили рекордный 2008 год

Общие продажи новых автомобилей с учетом отечественных марок пока ниже докризисного уровня, но давно превысили его в денежном выражении
Ведомости/ М.Стулов

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за апрель 2012 г. выросли на 14% - до 266 267 штук, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). С начала года продано 880 540 автомобилей – на 18% больше, чем за тот же период 2011 г.

Если вычесть из этого объема продажи Lada, "ГАЗ", "УАЗ", получится, что за четыре месяца в России было реализовано 679 444 новых иномарки. Это примерно на 3,7% больше, чем за те же месяцы рекордного для российского автопрома докризисного 2008 года.

Общие продажи новых автомобилей с учетом отечественных марок в этом году все еще ниже докризисного уровня: за январь - апрель 2008 г. в России было продано 936 466 легковых и легких коммерческих автомобилей. Пока российский рынок отстает от пиковых показателей на 56 000 автомобилей.

Иномарки продолжают расти быстрее рынка: если продажи автомашин в целом выросли на 14%, то иностранных брендов – на 22%, отмечает Татьяна Луковецкая, главный управляющий директор розничного подразделения группы «Рольф». Продажи автомобилей отечественных брендов традиционно снижаются: по итогам апреля наблюдается падение на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.

Почти все крупнейшие российские дилеры еще по итогам 2011 г. получили большую выручку, чем в 2008 г., сообщало издание «Автобизнесревю», составляющее рэнкинг крупнейших розничных продавцов автомобилей. Этому способствовал рост средней цены продаваемых автомобилей – за последние три года она, по оценке издания, увеличилась на 30%, причем не только за счет подорожания автомобилей, но и за счет того, что сами покупатели стали выбирать более дорогие марки и модели.

Спрос в прошлом году отчетливо смещался в пользу более дорогих автомобилей, отмечала в своем отчете PricewaterhouseCoopers (PwC). В частности, по ее оценке, россияне купили в 2011 г. в 2,2 раза больше новых легковых автомобилей стоимостью свыше $100 000, чем в 2010 г.: 62 440 против 27 970. «Принимая во внимание текущие потребительские предпочтения, мы можем ожидать продолжения роста спроса на премиальные модели автомобилей», — указано в отчете PwC.

В апреле темп роста рынка новых автомобилей оказался даже чуть выше мартовского, составившего 13%. Наблюдая устойчивый рост рынка, комитет автопроизводителей АЕБ увеличил свой прогноз объема автомобильного рынка по итогам 2012 г. на 50 000 штук - до 2,85 млн автомобилей, указано в пресс-релизе ассоциации.

Среди лидеров рынка идет борьба за первое место по продажам. В апреле больше всех автомобилей сумела реализовать Renault (17 914 машин), марка Kia отстала от нее на 609 машин, а Chevrolet – на 734 автомобиля.

В число ведущих брендов входят марки, у которых значительный объем продаж приходится на автомобили локального производства, которые пользуются большим спросом, отмечает Луковецкая. Например, Renault, увеличившая в апреле продажи на 24%, могла бы показать лучшую динамику, если бы не дефицит новой модели Renault Duster.