Для сотни электромобилей построят 28 зарядных пунктов

В Москве завершается строительство экспериментальной сети из 28 зарядных пунктов для электромобилей. Компании – участники проекта полны оптимизма и предсказывают взрывной рост интереса к электрокарам. Пока на всю Россию их около сотни

Проект МОЭСК-EV осуществляется компаниями МОЭСК, «Револьта», «Рольф импорт», СirControl при поддержке правительства Москвы. Станции открываются на объектах МОЭСК и партнеров, до октября зарядка будет осуществляться бесплатно, рассказал руководитель проекта Денис Цыпулев. Вложения не озвучиваются, ранее МОЭСК, основной заказчик, называла стоимость одной зарядной станции $30 000–40 000.

Основной подрядчик по этому проекту, компания «Револьта», ранее построила ряд электрозаправок для других клиентов, включая 20 станций для московского департамента природопользования и охраны окружающей среды (в парке департамента 10 электромобилей), и уже в этом году собирается открыть в разных регионах России около 500 электрозаправок, утверждает Ирина Якубенко, директор по маркетингу «Револьты». Компания планирует монтировать станции не только на объектах заказчиков, но и рассматривает возможность установки электрозаправок на стоянках торговых и бизнес-центров, в спальных районах.

В настоящий момент в Россию официально поставляется только один электромобиль – Mitsubishi i-MiEV, дистрибутор Mitsubishi «Рольф импорт» с октября 2011 г. реализовал в России 71 i-MiEV, рассказал главный исполнительный директор компании Андрей Панков. Якубенко говорит, что именно неразвитость инфраструктуры тормозит продажи электромобилей в России и ее нужно развивать опережающими темпами. В течение трех лет «Револьта» хочет открыть в России 2000 электрозаправок. Создавая сеть, компания надеется на увеличение парка электромобилей в России за счет появления новых марок и моделей, а также расширение числа потребителей за счет электробусов и грузового электротранспорта, роста количества гибридных авто. С конца мая 2012 г. «Револьта» собирается начать импортировать в Россию коммерческий электротранспорт Smith Electric. В этом году, по словам Якубенко, планируется продать около 100 электромобилей, в следующем – около 400.

К 2015 г. «Рольф импорт» планирует предложить в России еще семь моделей легковых электромобилей Mitsubishi.

По результатам совместных исследований МОЭСК, «Револьты» и Roland Berger, количество электротранспорта только в Московском регионе к 2020 г. может составить 100 000, говорит Якубенко.

Московским опытом заинтересовались в других городах. Так, «Ленэнерго» на первом этапе построит три электрозаправки в Санкт-Петербурге и купит несколько электромобилей, сообщил через пресс-службу заместитель гендиректора компании Максим Артемьев. ЕЭСК, «дочка» «МРСК Урала», около месяца назад приобрела электромобиль и с его помощью тоже будет изучать возможность создания в Екатеринбурге сети электрозаправок, рассказал представитель «МРСК Урала» Дмитрий Тюхтин.

Пока же интерес к электрокарам в России сдерживается не только отсутствием инфраструктуры, но и их высокой ценой, а также отсутствием каких-либо стимулов со стороны государства, побуждающих граждан покупать экологически чистые автомобили. Стоимость четырехместного Mitsubishi i-MiEV длиной 3,5 м – 1,8 млн руб. По словам Панкова, сейчас ожидается одобрение Евразийской экономической комиссии решения подкомиссии правительства РФ о снижении ввозных пошлин на электромобили сроком на один год. Среди других предлагаемых участниками рынка мер – отмена транспортного налога, обнуление НДС, разрешение электромобилям ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, как в ЕС. Другие автопроизводители следят за опытом Mitsubishi в России, но экспорт своих электрокаров в Россию пока не начинают. Например, Toyota, недавно представившая свой первый серийный электромобиль Toyota RAV4 EV, не планирует поставлять его в Россию.