Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3102 от 16.05.2012 под заголовком: Peugeot взяла багаж

Peugeot отметила высокий спрос на седаны в России

Peugeot меняет на конвейере завода в Калуге 308-ю модель на 408-ю. Благодаря превращению из хетчбэка в седан автомобиль стал почти на полметра длиннее, но базовая цена почти не изменится. Новинка может стать достойным конкурентом лидерам гольф-класса, считают эксперты
М.Стулов / Ведомости

О смене моделей на калужском производстве «ПСМА рус» объявил вчера гендиректор Peugeot Russia Франсуа Пуарье. Это произойдет в июле 2012 г., уточняет представитель завода.

Седан 408 разработан на базе хетчбэка Peugeot 308. Высота и ширина автомобилей одинаковы, зато колесная база увеличилась на 10 см, а длина – на 43 см до рекордных в гольф-классе 4,7 м. Производство Peugeot 408 в России началось в апреле 2012 г., но пока в режиме предсерийной сборки, рассказал представитель Peugeot Russia. Когда начнутся официальные продажи, компания объявит в июне или в августе, заметил Пуарье. Базовая цена автомобиля составит 549 000 руб. Он будет оснащаться двигателями объемом 1,6 л: бензиновыми мощностью 110, 120 и 150 л. с. и дизельным мощностью 112 л. с. Сейчас цены на Peugeot 308 начинаются от 559 000 руб., автомобиль оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 л. с.

В Европе большие седаны не пользуются спросом, указывает Пуарье, в отличие от Китая, Латинской Америки и России. Не случайно выпуск 408-й модели компания сначала организовала в Китае в 2010 г., затем в Бразилии и Аргентине. Пока на Китай приходится более 70% мировых продаж 408-й модели. То, что Peugeot 408 появилась в России только спустя два года после дебюта в Китае, Пуарье объяснил подготовкой конвейера в Калуге и переходом на производство полного цикла вместо крупноузлового.

Peugeot не зря оставляет на конвейере автомобиль гольф-класса, ведь это большой сегмент на рынке, отмечают эксперты. Правда, объем сегмента все они оценивают по-разному, относя одни и те же автомобили к разным классам. В 2011 г. на гольф-класс пришлось более 40% продаж новых автомобилей в России, констатирует партнер BCG Эвальд Крайд. А его темпы роста самые высокие.

Но и конкуренция здесь тоже одна из самых жестоких. К тому же за посткризисный период чувствительность потребителей к цене сильно возросла, указывает Крайд, и прежде всего это касается сегментов B и С. «Таким образом, мы наблюдаем очень конкурентные цены у различных производителей и при этом очень небольшую маржу, что особенно характерно для новых моделей, которые только выходят на рынок», – отмечает Крайд. Конкурировать Peugeot 408 придется в первую очередь с Ford Focus (от 532 000 руб.), указывают независимый автомобильный эксперт Иван Бончев и гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Эта марка лидирует на российском рынке в С-классе уже несколько лет (см. таблицу).

Продажи авто С-класса на российском рынке будут расти, но доля этого класса – постепенно сокращаться, прогнозирует Бончев: с 1,3 млн машин в 2011 г. при общем объеме продаж 2,55 млн легковых и легких коммерческих автомобилей до 1,5 млн к 2015 г. при общем объеме 3,5 млн. Сокращение доли прогнозирует и агентство «Автостат».

В 2011 г. в России было продано около 22 000 Peugeot 308, планы относительно новой модели – примерно 30 000 автомобилей в 2013 г., рассказал Пуарье. В компании прогнозируют, что 408-я модель станет основной, а доля 308-й постепенно снизится. С лета она будет импортироваться из Франции.

Учитывая, что Peugeot 408 приходит из Китая, не исключено, что часть комплектующих для российского производства будет завозиться оттуда же, считает Бончев. Впрочем, поставки могут идти из Европы и от российских производителей. Дацкив же считает, что в условиях снижения европейского авторынка стоит ожидать поставок комплектующих как раз из еврозоны.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать