ГАЗ увеличил инвестпрограмму более чем вдвое

За полтора года будет вложено почти 16 млрд руб; на собственные проекты автопроизводитель направит прибыль, а на контрактные - в основном заемные средства
М.Стулов / Ведомости

За полтора года группа ГАЗ инвестирует в свое развитие 15,9 млрд руб., большая часть из которых, 12 млрд, будут освоены в 2012 г. Об этом заявил президент группы Бу Андерссон.

Инвестиции в 2011 г. составили около 5 млрд руб. Примерно такую же сумму в течение 2012-2013 гг. группа вложит в проект производства новой "Газели" Next, официальные продажи которой начнутся весной 2013 г.

Около 3 млрд руб. будет потрачено на создание окрасочной камеры, а в проекты контрактного производства автомобилей VW, Daimler и GM в общей сложности будет инвестировано 5,1 млрд руб.

Самый крупный из них - организация выпуска автомобилей Volkswagen и Skoda. По условиям соглашения с Volkswagen Group Rus, подписанного летом 2011 г., из 200 млн евро предполагаемых инвестиций вложения группы ГАЗ составят 85 млн евро, напомнил Андерссон.

Затраты ГАЗа - это подготовка зданий и общая сборка, у VW - технологическое оборудование. Под проект выделены два здания - бывшее производство "Волги Сайбер" и кузовной цех старой "Волги".

Сейчас уже идет крупноузловая сборка модели Skoda Yeti, а через полгода планируется запуск полномасштабного производства. Как ранее заявлялось, контракт заключен на восемь лет и предполагает ежегодный выпуск около 20 000 Skoda Yeti, 50 000 Skoda Octavia и около 40 000 Volkswagen Jetta.

На собственные проекты ГАЗ будет тратить свою прибыль, а на контрактные - в основном заемные, поясняет Евгений Белинин, вице-президент группы ГАЗ. В частности, в феврале 2012 г. Сбербанк открыл кредитную линию объемом около 3,6 млрд руб. для контрактного производства, сообщил "Интерфакс".

На конец 2011 г. общий долг группы составил 43 млрд руб., чистый - 34 млрд, рассказал вице-президент группы ГАЗ Евгений Белинин. Осенью прошлого года группа перекредитовалась у ВТБ в объеме 38 млрд руб. - деньги выделены на семь лет с отсрочкой выплат процентов на два года, пояснили в компании.

С помощью этих средств группа погасила долг по синдицированному кредиту, который ГАЗ получил весной 2010 г. от пула из 22 российских и зарубежных банков. Рефинансирование было сделано для того, что снять финансовые ограничения по капитальным затратам, которые были у группы по условиям предыдущего кредита, а также снизить стоимость обслуживания кредитного портфеля, поясняют в компании. По соглашению с ВТБ банк будет участвовать в публичных заимствованиях ГАЗа.

В 2011 г. группа ГАЗ увеличила свою выручку на 37% до 132,4 млрд руб., 42,3% из этого объема пришлось на легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили, 19% - на автобусы, говорится в опубликованном годовом отчете по МСФО. Чистая прибыль выросла в четыре раза до 8,5 млрд руб. Соотношение долга к EBITDA снизилось с 4,1% до 2,4%. В 2012 г. группа планирует сохранить финансовые показатели на уровне 2011 г., говорит Евгений Белинин. Производство автомобилей основного для ГАЗа сегмента LCV прогнозируется на уровне 105 000 машин - в 2011 г. их было выпущено 103 000 штук.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать