В Москве появляются заправки для электромобилей

На одной из них побывал корреспондент «Пятницы»
Рольф

Быстрых заправок теперь в Москве три: десять минут в розетке хватит на 50 км пути – вполне достаточно, чтобы доехать до гаража

Вставлять «электропистолет» в горловину своего бензобака, тем более пускать разряд тока в легковоспламеняющуюся жидкость – не совсем разумная идея, поэтому я просто примерился. Припарковался удачно: шланг с вожделенными амперами доставал до любой точки моего Hyundai, и будь «кореец» не дизельным, а электрическим, можно было бы заправиться. Да еще и бесплатно – до 1 июля, в рамках специальной акции. Здесь, на улице Обручева, в автоцентре «Рольф-Юг», уже несколько дней работает «быстрая заправка», где электромобили за полчаса получают необходимое количество ампер-часов на 150 км. Заправить электричеством можно не только машину, но и погрузчики, электромопеды и электровелосипеды.

Электричество дешевле, чем бензин (с 1 июля полная заправка обойдется в 10-12 рублей, в зависимости от мощности аккумуляторов), да и экологичнее, но в нашей стране электромобили пока не очень прижились. 71 автомобиль для мегаполиса – цифра ничтожная, а учитывая, что во­ткнуться в розетку можно еще на 27 электрозаправках в столице – это не насущная необходимость, а скорее задел на будущее. Быстрых заправок теперь в Москве три, и если полчаса – слишком долгий срок, можно потратить десять минут: этого хватит на 50 км пути, вполне достаточно, чтобы доехать до гаража. А чтобы не стоять в очереди, нужно зарегистрироваться на сайте и забронировать конкретное время на конкретной станции. А вообще электромобиль можно заправить и от обычной розетки, не дожидаясь полного обнуления бака.

Пока моя машина якобы заряжается, Андрей Панков, главный исполнительный директор компании «РОЛЬФ Импорт» и председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ, рассказывает мне о тех, кто сегодня покупает электромобили. «Частных владельцев электромобилей становится все больше. В основном это состоятельные люди, желающие быть владельцами инновационного «автомобиля будущего». В последнее время мы отмечаем формирование новой тенденции – только на одной неделе у нас были куплены два электромобиля в подарок (один из них уехал в Казань, а другой – в Подмосковье). Еще один электромобиль заказал пчеловод, для которого принципиальны бесшумность машины и ее экологичность».

Сейчас все электромобили, продающиеся у нас, японского производства (Mitsubishi i MiEV), и цена их (1,8 млн рублей) сопоставима со стоимостью хорошего внедорожника. Тем не менее по темпам продаж Россия уже опередила Голландию и Францию, Испанию и Польшу и сравнялась со Швецией, где в отличие от нас существует господдержка электротранспорта: скидки при покупке электрокаров, отмена транспортного налога, бесплатная езда по некоторым платным дорогам. Теперь нужно, чтобы правительство России, как и обещало, отменило пошлину на ввоз электромобилей.

На недавнем автошоу в Нью-Йорке я с недоверием отнесся к новостям из области Wi-Fi-зарядки, но Андрей Панков рассказал, что работа в этом направлении давно и успешно ведется. «Компании WiTricity Corporation, IHI и Mitsubishi Motors объединились для проведения исследований и разработки легко развертываемой системы беспроводной зарядки электромобиля, которая была бы совместима с существующими электрическими сетями. Wi-Fi-зарядка, – утверждает Панков, – позволяет осуществлять передачу энергии от источника, расположенного на или под землей, к автомобилю, оборудованному устройством захвата энергии. При этом зарядка происходит автоматически, как только транспортное средство оказывается на стоянке, без какого-либо физического контакта между транспортным средством и источником зарядки».

Вот такая бесконтактная зарядка, несомненно, понравится осторожным автолюбителям, которые считают, что коротнуть может что угодно и где угодно. А пока мой Hyundai целый час понапрасну занимал место у электроколонки, никакой очереди не скопилось и никто раздраженно не гудел. Наверное, это из-за расположения новой заправки: на подъезде к перекрестку Обручева и Профсоюзной пробки всегда чудовищные. А Wi-Fi-зарядки еще ждать и ждать.