Транспортный налог пойдет вверх

Ставки для старых и малоэкологичных автомобилей вырастут в связи с вступлением России в ВТО
А.Астахова/ Ведомости

Ставки транспортного налога для старых автомобилей и авто с низким экологическим классом могут вырасти. Ввести повышающие коэффициенты предлагает Минпромторг для защиты автопрома от последствий присоединения России к ВТО, сообщает «Финмаркет», в распоряжении которого оказались внесенный в правительство проект закона и отзывы других ведомств.

Россия после вступления в ВТО (это должно произойти в 2012 г.) обязана снизить пошлину на ввоз подержанных иномарок возрастом 3-7 лет с 35 до 25%, а еще через семь лет – до 20%. А специфическую ставку – с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см двигателя до 0,7-1,6 евро.

По данным «Финмаркета», Минпромторг предлагает ввести повышающие коэффициенты только для транспортного налога, который платят компании. Граждан защитная мера не коснется.

Ставка налога для машин, экологический класс которых ниже действующего в России (сейчас - "Евро-3"), будет увеличена в 1,5 раза. Для машин с более высоким классом предлагается понижающий коэффициент – 0,7. Такой же подход и по дифференциации ставок в зависимости от возраста машин: для пятилетних – коэффициент 1, старше пяти лет – 1,75, старше 10 лет – 2, старше 15 лет – три.

Представитель Минпромторга не смог оперативно дать комментарий.

Как пишет «Финмаркет», у других ведомств есть замечания. Минтранс не считает, что достаточно только экологического коэффициента. А Минэкономразвития предлагает, например, изучить последствия повышения нагрузки на перевозчиков и их потребителей, а само право дифференцировать налог отдать регионам. Против выступил и Минфин. А МВД предложило предусмотреть исключения для «классических» автомобилей.

Если в связи с вступлением в ВТО в России будут введены утилизационные сборы (предположительно с начала осени 2012 г.), то повышающие коэффициенты налога предлагаются под рынок, считает директор отраслевого портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Они будут стимулировать обновление парка и обеспечивать рынок для растущих производств, поясняет он: при выходе на проектные мощности потребуется рынок в 3-4 млн авто в год.

Нужно одновременно вводить два вида повышающих коэффициентов, соглашается с разработчиками Дацкив: с одной стороны, это будет способствовать повышению класса экологичности выпускаемых машин, который пока не дотягивает до "Евро-4" и "Евро-5", с другой стороны, ― будет нанесен удар подержанным авто. Сейчас в Россию нельзя ввозить авто ниже стандарта "Евро-3", указывает эксперт, а через несколько лет возможно запрещение использования таких авто.