Audi A3: Дот.com

Корреспондент "Пятницы" изучал воинственные повадки нового поколения Audi A3
Audi

Свеженькие A3 выстроились елочкой на стоянке в аэропорту Пальма-де-Майорка. Цветов у машин меньше, чем пальцев на руке, зато все четкие и сочные: коричневый, как плитка горького шоколада; алый, как ранняя садовая клубника; белый с искрами, как снег на закате; серебристо-серый, как отполированный вручную алюминий. Маршруты для нас проложили короткие – от 30 минут до часа, зато можно попробовать любой вариант, меняя цвета, агрегаты и трансмиссии.

Во всех тестовых машинах потолок оказался темно-серым, как мокрый бетон. Штефан Аммон, отвечавший за разработку кузова и интерьера «трешки», говорит, что у клиентов пользуется популярностью именно такой цвет, вообще же можно выбрать из четырех вариантов. «Бетонный» верх сначала слегка давит – такое впечатление, что сидишь в бункере. Ощущение усиливается благодаря лобовому стеклу, тонированному по периметру, оно кажется очень узким. И правильно – это же центральная амбразура. Новая Audi A3 скорее не бункер, а дот – долговременная огневая точка, только на колесах и замаскированная под гражданский автомобиль. Устроившись в глубоких и низко посаженных сиденьях и едва высунув за бруствер нос, удобно наблюдать за маневрами предполагаемого противника. Сужающиеся к корме боковые стекла идеальны, чтобы уворачиваться от террористов-внедорожников. Неповоротливой артиллерии джипов ни за что не достать «дот-машину», молниеносно превращающуюся в едва видимую точку после совмест­ного старта со светофора.

Внутреннее пространство спереди между сиденьями разделено «спорткаровским» центральным тоннелем, на консоли лаконично красуются только кулиса КПП (она же система управления огнем), да кнопка запуска двигателя (или зенитных ракет). «Топорик» ручника теперь сменили рычажок и кнопка автоматического электромеханического стояночного тормоза. Между ними «шайба» мультимедийной системы в окружении нескольких крупных кнопок и регулятора громкости. Этот прекрасно продуманный блок частично дублируется на руле-штурвале и ведает тонкими настройками систем жизнедеятельности А3-дота и звуковым сопровождением боевых операций.

Благодаря такой компоновке на центральной панели остался только блок управления климатом и изящный ряд функциональных клавиш над ним. Глубокий короб перед кулисой теперь полностью отведен под хранение (можно полевого бинокля, а можно бутылки с водой). Правда, CD- и DVD-диски и флешки с записью звукового сопровождения теперь нужно засовывать в блок, подвешенный в тесном глубоком бардачке, что на ходу мало кому под силу. Проще заранее закачать весь дорожный набор в память системы. Звучание любимых CD на стандартной системе сильно разочарует, опциональный Bang & Olufsen порадует более глубоким басом, прорисованной серединой и чистыми верхами, но тоже не проймет до мурашек на спине. При этом сама мультимедийная система, безусловно, заслуживает отдельного тест-драйва за обширность функций и способность через дополнительную SIM-карту или айфон владельца выходить в интернет и давать доступ к нескольким предусмотренным сервисам Google. Бортовой навигатор общается по-русски с акцентом и требует снисхождения за приблизительное знание нашей дорожной терминологии, зато графически безупречно точен – справляется даже с такой непосильной задачей, как точное указание выезда с кругового движения. Пространство под вторым дном в багажнике частично занятом ремкомплектом для шин, дает много места для мелочи, которая обычно болтается по багажнику.

Боевая единица, оснащенная мотором 1,4 TFSI, не агрессивна, во всяком случае, не склонна к нападению. Но ее 122 «лошадей» и 200 ньютон-метров с лихвой хватает для длительного поддержания глухой обороны и стремительных контратак. Специфическая легкость поступательного движения, адекватность в поворотах и легких маневрах приносят одинаковый восторг обоим бойцам переднего ряда обороны.

На полном приводе у А3 проявляются повадки танка. Цепляясь за дорогу всеми четырьмя колесами, наше авто ощутимо цепче проходит повороты. Мотора 1,8 TFSI (180 л.с., 250 Нм) с запасом хватает для быстрых обгонов на пологих прямых, которых достаточно на самом длинном маршруте к Порт-де-Сольер. Добавить куража помогут преселективная коробка S tronic и переключатель режимов движения Drive Select, установленный в положение Dynamic. Работая удобными кнопками с тыльной стороны руля, можно отважиться на более рискованные маневры в поворотах, если, конечно, это позволяют знаки и разметка. Тогда точно ничто не испортит восторга, даже то, что к кожаным сиденьям спина прилипает через пять минут езды по жаре даже при включенном на максимум кондиционере.

Пол-Европы с наступлением жары и включением своих «кондеев» начинает кашлять и хлюпать носом. Однако кондиционер в A3 теперь совсем не коварная опция. Для передвижного укрытия A3 придумали специальные дефлекторы климатической установки. Их можно регулировать не только по силе потока воздуха и его направлению, но и менять выдох морозильной установки на рассеянный ветерок. Так что риск заболеть сводится к нулю. Впрочем, ни насморк, ни прилипающая спина не могут омрачить передвижения по Майорке – в комфортабельном, оборудованном по последнему слову техники укрытии. Главное – правильно подобрать маскировку.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать