Mercedes ML: Мастер на все колеса

Незаурядные ездовые качества гламурного кроссовера Mercedes проявились во время его испытаний в "боевых условиях"
Daimler AG

В начале должен признаться: больше всего я был удивлен, когда предложенный организаторами маршрут вывел нас на трек, где мне удалось убедиться в способностях нового ML в «боевых условиях». Гламурный, элегантный, изысканный, технически совершенный, вкусно пахнущий дорогой кожей и прекрасно звучащий из динамиков hifi-системы кроссовер взял и продемонстрировал нам свои незаурядные ездовые и внедорожные способности, чего от него вроде бы особо не ожидали.

До этого счастливого момента, то есть за время езды по обычным дорогам, я успел оценить некоторые достоинства и выяснить особенности новой версии.

Меня впечатлила шумоизоляция: боковые стекла двуслойные, хотя это опция. Порадовал великолепный обзор, легко читаемая информация с панели приборов и семидюймового дисплея интерфейса COMAND Online, имеющего, кроме всего прочего, и выход в интернет. Я проклинал на чем свет стоит подрулевой рычажок, который явно перегружен всевозможными функциями и расположен рядом с миниатюрным селектором «автомата» 7 G-Tronic Plus, за который я и дергал каждый раз, пытаясь включить дворники.

Я был рад тому, что увеличение в габаритах заметно сказалось на просторе в салоне, а водительское кресло с достойным выбором настроек регулируется в широких диапазонах. Вдвойне порадовали спинки задних сидений, которые регулируются по наклону, а в разложенном состоянии увеличивают объём багажника с 690 (вместо прежних 551) до 2010 л.

Мне понравилось, как ML ведет себя на извилистой горной дороге, проходя виражи без пугающих кренов и с чутким в управлении рулем, крутить который теперь помогает не гидравлика, а электричество. Для дополнительных эмоций я переключился на спортивный режим подвески, отчего она стала жестче и автомобиль поехал быстрее.

Двигателей во время теста было три на выбор – два дизельных и один бензиновый. Первый - четырехцилиндровый 250 BlueTEC, пришедший на замену шестерке 300 CDI, - мощнее (204 л. с. вместо 190 л. с.), с большим крутящим моментом, экономичный (средний расход 6 л/100 км), но на оборотах выше средних слишком шумный. В Россию ML с таким мотором поставляться не будет (ну и отлично), как и с другим дизелем - 350 BlueTEC 258 л. с. (а зря). Этот дизель V6 очень эластичный, тихий, мощный и экономичный и... особенный. Мотор соответствует экологическим нормативам "Евро-6", то есть не то чтобы не загрязняет воздух, а чуть ли его не чистит, настолько низкий у него уровень вредных выбросов. Правда, для такой стерильной работы кроме дизеля в автомобиль необходимо заливать специальный раствор мочевины, для чего есть отдельная заливная горловина и бак. Так что в первое время выбор у россиян будет один – ML 350 Blue Efficiency.

Новый бензиновый мотор также мощнее (на 34 л. с.) и экономичней (средний расход снизился почти на 3 л) при схожем с предшественником рабочем объеме. Достигается это при помощи системы start-stop и прямого впрыска бензина вместо распределенного. Работает мотор ровно и тихо, словно его нет. Вот на ML с таким двигателем мы и ездили по треку.

Первый заезд проходил на асфальтовой трассе с перепадом высот и крутыми виражами, где, сидя рядом с управлявшим автомобилем инструктором, мы могли наблюдать эффективность новой системы Active Curve, позволяющей автомобилю проходить виражи без выраженных кренов, и опционного пакета On&Offroad.

Схема привода в новом ML сохранилась – постоянный полный с симметричным распределением момента (50:50) между осями. В пакете On&Offroad к этому добавляются блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача, пневматическая подвеска (изменяющая клиренс до 285 мм), а также возможность выбора селектором режимов движения – два внедорожных и три шоссейных. Система Active Curve представляет собой активные амортизаторы, которые в зависимости от условий движения взаимодействуют с системой стабилизации, изменяя настройки подвески.

Водитель–инструктор, прокручивая селектор на центральном тоннеле, продемонстрировал нам на дисплее со схематичным изображением автомобиля, какие происходят изменения в системах машины после активации режима Sport. Затем, резво ускоряясь, направил автомобиль к первому повороту. За виражом был подъём и резкий спуск, на котором ML едва не взлетал в воздух. Но кроссовер стоял почти ровно, лишь я на заднем сидении болтался с края на край, пытаясь заснять этот увлекательный процесс. Затем нас обогнал такой же ML, и я смог со стороны наблюдать, как не кренясь он проходит повороты.

Через пару кругов мы перешли к внедорожным дисциплинам: крутые спуски с активацией режима DSR (Downhill Speed Regulation), ограничивающим скорость в 4 км/ч; диагональные вывешивания; преодоление брода и езда под углом по уклону. Временами мне казалось, что вот-вот мы свалимся набок, разобьем днище или застрянем, но все обошлось, к счастью, и, чего скрывать, к моему удивлению. Теперь вряд ли у меня когда-нибудь повернется язык назвать ML "гламурным паркетником". Он и на бездорожье хорош, и в поворотах быстр.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать