Франция изучает возможность возобновления помощи автомобильной промышленности


Новое социалистическое правительство Франции рассматривает возможность возобновления государственной помощи терпящей бедствие национальной автопромышленности, пишет Financial Times. Поводом послужило заявление Renault о необходимости помощи производителям. Второе лицо компании - главный операционный директор Карлос Таварес заявил, что был бы рад любой поддержке французского и европейского рынков, направленной на стимулирование потребительского спроса. Топ-менеджер высказался в пользу возобновления схем утилизации, развернутых во Франции и других странах после финансового кризиса в 2008 г., заявив, что они "недостаточно модернизировали" автопарк страны.

Министр промышленности Арно Монтебур заявил, что министерство "изучает такую идею". "Это предложение и автомобильной сектор находится под особым наблюдением нашего министерства", - сообщил министр.

После кризиса 2008 г. Франция спасала Renault и PSA Peugeot Citroën, обеспечив им 6 млрд евро льготных кредитов. Правительство Пятой республики также проводило программу утилизации и дальнейшего стимулирования для повышения продаж автомобилей в течение двух лет с конца 2008 г., которая обошлась государству в 2,2 млрд евро.

Министр промышленности также сказал, что это будет "очень трудно идти против негативного ветра" на рынке, добавив, что еще слишком рано говорить, какие меры могут быть приняты.

Новое правительство уже столкнулось с десятипроцентной безработицей и увольнением людей из промышленных секторов экономики. Одной из мер может стать ужесточение законодательства об увольнении. Введение протекционистских мер в отношении своей промышленности может быть ограничено необходимостью сокращения бюджетного дефицита и конфликтом с Евросоюзом из-за ограничения конкуренции.

Крупнейший французский производитель PSA рассматривается аналитиками как находящийся в худшем положении, потому что продает большую часть своих автомобилей во Франции и Западной Европе. Renault имеет большую долю продаж на развивающихся рынках. На двух крупнейших рынках Peugeot за пределами Франции – в Испании и Италии - спрос на автомобили также резко снизился в этом году.

Автопроизводитель сокращает тысячи рабочих мест и пустил на продажу активы на 1,5 млрд евро, чтобы улучшить свои денежные потоки и содержать рост долга. PSA в феврале согласились на альянс с General Motors, которая также теряет деньги в Европе, в попытке сократить расходы.